Решение б/н Решение от 30.11.2018 года по делу №753-з от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 753-з)
30.11.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.11.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 05.12.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» <…>, <…>, и в отсутствии представителей ООО «Вектор», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064),
у с т а н о в и л а:
26.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вектор» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: характеристики применяемых материалов, указанные в документации, не предусмотрены действующими ГОСТами и многие характеристики являются субъективными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001918000064 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 09.11.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 327 130 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.11.2018 на участие в аукционе подано 8 заявок от участников закупки, из них трое участников допущены до участия в аукционе.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Техническая часть документации об аукционе содержит раздел: «Требования к товарам (материалам), используемых при оказании услуг по уборке» (далее-требования к материалам).
Согласно п.1 Требований к материалам необходимо использовать чистящее средство для радиаторов отопления, ГОСТ 32478-2013 с характеристикой: биоразлагаемость средства должна быть более 95%. Данная характеристика также предусмотрена пп. 4,9,13,14,16,17,18, 21, 25 и т. д.
Однако, ГОСТ 32478-2013 такой характеристики средства, как биоразлагаемость, не предусмотрена.
Согласно п.11 требований к материалам состав средства для сантехники должен быть - от 30% вода, до 5 % анионные экологически безопасные ПАВ, смесь неорганических кислот, ароматизатор натуральный (полученный из натуральных ингредиентов), консервант не боле 0,3%.
Согласно п.15 Требований к материалам необходимо использовать противогололедное средство с показателем скользкости менее 0,2.
Однако, ГОСТ 33387-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1003-ст) не предусматривает данный показатель.
Согласно п. 57 Требований к материалам, используемое моющее и дезинфицирующее средство с активным хлором должно быть с максимальным временем действия не ≥ 25 минут.
На рассмотрении жалобы представителями заказчика не представлено сведений об использованных при составлении описания объекта закупки по перечисленным выше пунктам «Требований к материалам» технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации об аукционе не содержится обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных регламентами или стандартами.
Более того, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что предусмотренные показатели материалов, применяемых при оказании услуг по уборке указанных товаров, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара, а также технологических процессов изготовления указанных товаров.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг, технологических процессов изготовления указанных товаров, а также показателей результатов испытания таких товаров в документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, действия заказчика содержат нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Вектор» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» нарушение пункт 2 части 1 статьи 64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны