Определение №036/05/24-424/2021 о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «Рекламная СОР... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 036/05/24-424/2021
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» ноября 2021 года                                                            город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе А.В. Логошин - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России О.В. Давыдовой, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламная СОРОКА» (394006, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.10, 2-этаж, помещ. XVII, ИНН 3665812520) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:
Воронежским УФАС России установлено распространение в газете «Рекламная Сорока» информации следующего содержания:
- на 5 полосе в № 29 (29) от 06.09.2021 г.: «ПРОДАЖА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ Большой выбор моделей от простых до самых технологичных/.../;
- на 5 полосе рекламы в № 34 (34) от 11.10.2021 г.: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ ПОДБОР ПРОДАЖА РЕМОНТ МЕЛФОН/.../ пр-т Патриотов, 53а /.../» (далее - реклама № 2);
- на 5 полосе в № 35 (35) от 18.10.2021 г.: «Доктор СЛУХОВ Бесплатная проверка слуха и подбор цифровых слуховых аппаратов (далее - реклама № 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая выше информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе №1, № 2, №3 является медицинское изделие - слуховые аппараты.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 07.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 07.07.2020) «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее — приказ «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий»), слуховые аппараты являются медицинским изделием для оториноларингологии (группы 7 подгруппы 7.1 «Аппараты слуховые и сопутствующие изделия»).
Согласно пункту 4 статьи 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (ред. от 24.09.2020) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» подбор слухового аппарата (А23.25.001) является медицинской услугой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемой рекламе медицинской услуги и медицинского изделия отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы №1, №2, № 3 являться ООО «Рекламная СОРОКА».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/24-424/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью «Рекламная СОРОКА» (394006, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.10, 2-этаж, помещ. XVII, ИНН 3665812520).
3. ООО «Рекламная СОРОКА» в срок до 15 часов 00 минут (мск) 09 декабря 2021 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. учредительных документов.
3.2. свидетельства о государственной регистрации.
3.3. документов, определяющих руководителя организации.
3.4. Свидетельство о регистрации СМИ (газета «Рекламная СОРОКА).
3.5. оригинал-макеты рекламы № 1, № 2, № 3, с указанием конкретных периодов времени, средства (способов) и места распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
3.6. договоров, заказов, счетов, счетов - фактур, утвержденных рекламодателем оригинал-макетов рекламы, платежных поручений, актов приема-сдачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.5. настоящего Определения.
3.7. письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Назначить дело № 036/05/24-424/2021 к рассмотрению на 10 часов 00 мин (мск) «10» декабря 2021 года по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 21.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться Заявителю с документом, удостоверяющим личность, а также руководителям организаций/или представителям с документом, удостоверяющим личность и документами, определяющими руководителя/представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны