Решение б/н Решение от 28.11.2017 года по делу №755-з от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сафиб» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежский медицинский информационно-аналитический центр
(дело № 755-з)
28.11.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, ведущий заседание, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор; Попова М.О. - член Комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев жалобу ООО «Сафиб» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежский медицинский информационно-аналитический центр в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по технической поддержке подсистем информационной безопасности защищенной телекоммуникационной инфраструктуры субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001017004615),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Сафиб» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежский медицинский информационно-аналитический центр в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по технической поддержке подсистем информационной безопасности защищенной телекоммуникационной инфраструктуры субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001017004615).
Заявитель полагает, что заказчиком на запрос о предоставлении разъяснений документации были опубликованы разъяснения меняющие ее суть, что является нарушением законодательства о контрактной системе, кроме того, заявитель считает незаконным требование о поставке средств защиты ЗТКИ РС ЕГИСЗ — Сервер Домена ЗТКИ РС ЕГИСЗ с операционной системой Microsoft Windows Server 2012 Foundation, функциональные ограничения которой (количество подключенных пользователей) делают невозможными и ненужными, использование требуемых серверов с операционной системой Microsoft Windows Server 2012 Foundation при проведении работ по модернизации системы защиты информации, обрабатываемой ЗТКИ РС ЕГИСЗ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017004615 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно технического задания, предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг на техническую поддержку подсистем информационной безопасности защищенной телекоммуникационной инфраструктуры определяет требования (организационные, технические), предъявляемые к модернизации системы защиты информации, обрабатываемой в защищенной телекоммуникационной инфраструктуре департамента здравоохранения Воронежской области и центра обработки данных регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения (далее ЗТКИ РС ЕГИСЗ) департамента здравоохранения Воронежской области к технической поддержке.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 4.2.2. технического задания установлено, что «Средства защиты, входящие в состав подсистемы криптографической защиты информации и межсетевого экранирования, должны быть совместимы с криптозащищенной ViPNET сетью № 6058 департамента здравоохранения Воронежской области в целях возможности настройки криптозащищенного межсетевого взаимодействия с сетью исполнителя для предоставления Криптошлюзов в соответствии с ТЗ».
ООО «Сафиб» в рамках предоставленного права был направлен запрос на разъяснения указанного пункта технического задания, а именно Заявитель просил разъяснить «что заказчик имеет в виду говоря о «возможности настройки криптозащищенного межсетевого взаимодействия с сетью исполнителя для предоставления криптошлюзов в соответствии с ТЗ», а также «каким образом наличие возможности настройки криптозащищенного межсетевого взаимодействия с сетью исполнителя влияет на предоставление криптошлюзов? О каких криптошлюзах идет речь?».
В свою очередь, заказчик в срок установленный законодательством о контра тканой системе предоставил разъяснения согласно которым «при необходимости подключения нового корпуса юридического лица, указанных в пунктах 3.1.4, 3.2.4, 3.3.4 технического задания где не предусмотрено заказчиком криптошлюза, исполнитель обеспечивает подключение защищенного канала от нового подключаемого корпуса к защищенной теллекоммуникационной инфраструктуре департамента здравоохранения Воронежскойф области и центра обработки данных регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения».
Из указанного ответа заказчика заявитель сделал вывод о том, что своим разъяснениям заказчик изменил суть аукционной документации.
Изучив аукционную документацию, запрос на разъяснение последней и ответ на запрос предоставленный заказником, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действии заказчика нарушений законодательства о контрактной системы, в предоставленном ответе на запрос заказчик разъяснил содержание работ по настройке и предоставлению криптошлизов, а именно там, где криптошлюз отсутствует, исполнитель обязан его установить и настроить.
Доказательств со стороны ООО «Сафиб» свидетельствующих об обратном на заседание Комиссии предоставлено не было.
Довод Заявителя о незаконности требования о поставке средств защиты ЗТКИ РС ЕГИСЗ — Сервер Домена ЗТКИ РС ЕГИСЗ с операционной системой Microsoft Windows Server 2012 Foundation, функциональные ограничения которой (количество подключенных пользователей) делают невозможными и ненужными, использование требуемых серверов с операционной системой Microsoft Windows Server 2012 Foundation при проведении работ по модернизации системы защиты информации, обрабатываемой ЗТКИ РС ЕГИСЗ, также не нашел своего подтверждения в силу ниже следующего.
Согласно технического задания должна быть «Предустановленная лицензионная операционная система Microsoft Windows Server 2012 Foundation», при этом количество подключенных АРМ — 50 шт.
Как указал заявитель согласно лицензии на Microsoft Windows Server 2012 Foundation допустимое количество пользователей установлено 15 шт., в связи с чем данная система не может обеспечить работу 50 пользователей, как того требует техническое задание.
На заседании комиссии представитель заказчика указал, что лицензионная операционная система Microsoft Windows Server 2012 Foundation закупается отдельно и будет использоваться во вновь созданной сети с подключенными пользователями до 15 шт..
Доказательств со стороны ООО «Сафиб» свидетельствующих об обратном на заседание Комиссии предоставлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Сафиб» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежский медицинский информационно-аналитический центр в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по технической поддержке подсистем информационной безопасности защищенной телекоммуникационной инфраструктуры субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001017004615) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.11.2017 года.
Председатель Комиссии                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                           Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                            М.О. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны