Решение №036/07/3-239/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пласт-ОН» на действи... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-239/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пласт-ОН» на нарушение процедуры торгов
22.03.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2021
Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя заказчика – <…>;
представителя организатора торгов – <…>;
представителя заявителя – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Пласт-ОН» на действия организатора торгов – БУЗ ВО «Воронежская ГПК №7» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение №32110042846), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
09.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Пласт-ОН» на действия организатора торгов – БУЗ ВО «Воронежская ГПК №7» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, характеристики предмета закупки – держателя одноразового, установленные в техническом задании, соответствуют только одному производителю, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
02.03.2021 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru (№32110042846) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанная закупка проводилась БУЗ ВО «Воронежская ГПК №7» в соответствии с типовым положением о закупке бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая поликлиника № 7» (далее – Положение).
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru дата начала срока подачи заявок – 02.03.2021, срок окончания подачи заявок – 19.03.2021. Таким образом, на момент поступления жалобы ООО «Пласт-ОН» в антимонопольный орган, предметом которой является обжалование положений документации открытого аукциона, срок приема заявок был не закончен.
В описании объекта закупки по позиции №2 «Держатель одноразовый» заказчиком были установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара без указания товарных знаков, фирменных наименований, наименования страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию держатель одноразовый - нестерильное ручное цилиндрическое изделие, предназначенное для использования вместе с вакуумной пробиркой для забора крови для взятия проб крови у пациента. Полый пластиковый переходник, к одному концу которого пользователь присоединяет иглу для забора крови, а к другому концу прикрепляется пробирка для сбора крови. Устройство позволяет собирать кровь в несколько пробирок с помощью одной венепункции. Это изделие одноразового использования.  Высота не менее 53 мм, внешний диаметр не менее 29 мм, внутренний диаметр не менее 18 мм. Внутренняя винтовая резьба не менее 2,5 оборота для совместимости с иглами. Держатель имеет закругленный дистальный конец, центрированное расположение резьбы для иглы для оптимального обзора места входа иглы в вену, обеспечения конгруэнтного доступа в глубокие вены, материал изготовления - пластик.
Указанные требования были сформированы заказчиком, исходя из потребностей и необходимых показателей качества и надежности товара.
Воронежским УФАС России было установлено, что товар с указанными характеристиками производится несколькими производителями: «Becton Dickinson», ООО «Эрмайнс».
Заявитель ООО «Пласт-ОН» в дополнениях к жалобе, приводит доводы того, что держатель одноразовый производителя ООО «Эрмайнс» идет в комплекте с иглой, что в свою очередь не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Воронежским УФАС России было установлено, что согласно регистрационному удостоверению №РЗН 2020/10144 от 30.04.2020 на медицинское изделие держатель для вакуумных систем забора крови по ТУ 32.50.50-003-90026552-2019 производится как самостоятельный товар.
Кроме того, Воронежское УФАС России обращает внимание, что заявителем не предприняты попытки разъяснения документации с целью уточнения возможности внесения изменений в технические характеристики закупаемой продукции.
Помимо этого, заявителем не представлено Комиссии подтверждение доводов невозможности поставки товара с характеристиками, которые указаны заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, признаков ограничения или устранения конкуренции при организации открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия держатель одноразовый в действиях заказчика и организатора торгов не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Пласт-ОН» на действия организатора торгов – БУЗ ВО «Воронежская ГПК №7» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение №32110042846), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                Н.И. Сисева
                                                                          М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны