Определение б/н Определение от 19.01.2016 года об отложении рассмотрения дел... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства
19 января 2016 г.                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Попов В.Г. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Михин С.В. – член Комиссии, начальник отдела; Козинина О.Г. – член Комиссии, начальник отдела; Лисенко С.А. – член Комиссии, государственный инспектор; Крамаренко С.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 76-11К, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Левобережного района» (далее – ОАО «Управляющая компания Левобережного района»; 394033, г. Воронеж, Ленинский пр-т, д. 93, оф.1), Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Городок» (далее – ООО «Городок»; 394088, г. Воронеж, Бульвар Победы, д. 48А), Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Железнодорожного района» (далее – ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района»; 394042, г. Воронеж, ул. Минская, д. 5А), Обществом с ограниченной ответственностью «Районная эксплуатационная компания Жилищного Единство» Коминтерновского района г. Воронежа (далее – ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа; 394077, г. Воронеж, Бульвар Победы, д. 6, оф. 1), Обществом с ограниченной ответственностью «Районная эксплуатационная компания Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа (далее – ООО «РЭК Жилищное Содружество»; 394006, г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 21А, офис 204), Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Коминтерновского района» (далее – ОАО «Управляющая компания Коминтерновского района»; 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 73, оф.1), Обществом с ограниченной ответственностью «Районная эксплуатационная компания «Комфорт» (далее – ООО «РЭК Комфорт»; 394030, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 94), Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Ленинского района» (далее – ОАО «Управляющая компания Ленинского района»; 394055, г. Воронеж, ул. Депутатская, д. 11А, оф. 6), Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мастер» (далее – ООО «УК Мастер»; 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 73, оф. 209), Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Районная Дирекция Единого Заказчика ЖКХ Железнодорожного района» (далее – ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ Железнодорожного района»; 394042, г. Воронеж, ул. Минская, д. 5А, оф. 2), Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РЭК № 22 Советского района» (далее –  ООО «УК РЭК № 22 Советского района»; 394086, г. Воронеж, ул. Шендрикова, д. 2, оф. 3), Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Районное Эксплуатационное Предприятие - 101» (далее – ООО УК «РЭП-101»; 394026, г. Воронеж, ул. Еремеева, д. 6), Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Советского района» (далее – ОАО «Управляющая компания Советского района»; 394038,г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 6Г), Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Центрального района» (далее – ОАО «Управляющая компания Центрального района»; 394030, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 21, оф. 1), Обществом с ограниченной ответственностью «РЭК Центральный» (далее – ООО «РЭК Центральный»; 394030, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д. 21, оф. 2), Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖИЛУЮТ» (далее – ООО «ЖИЛУЮТ»; 394086, г. Воронеж, ул. Дорожная, д. 18, пом. 9), Обществом с ограниченной ответственностью «Домофон-Ресурс» (далее – ООО «Домофон-Ресурс»; 394006, г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 21А, оф. 203) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении о создании препятствий индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>), Обществу с ограниченной ответственностью «Домофон-центр» (далее – ООО «Домофон-центр»; 394028, г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 30, оф. 205), Обществу с ограниченной ответственностью «РУСИЧИ» (далее – ООО «РУСИЧИ»; 394063, г. Воронеж, ул. Остужева, 3-22), индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>), индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>), индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>) доступу на рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту домофонного оборудования г. Воронежа, установила:
26.03.2015 Управлением в отношении ОАО «Управляющая компания Левобережного района», ООО «Городок», ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района» ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа», ООО «РЭК Жилищное Содружество», ОАО «Управляющая компания Коминтерновского района», ООО «РЭК Комфорт», ОАО «Управляющая компания Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ Железнодорожного района», ООО «УК РЭК № 22 Советского района», ООО УК «РЭП-101», ОАО «Управляющая компания Советского района», ОАО «Управляющая компания Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО «ЖИЛУЮТ», ООО «Домофон-Ресурс» (далее - ответчики) возбуждено дело № 76-11К по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 21.04.2015.
21.04.2015 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также в целях привлечения в качестве заявителей новых лиц, рассмотрение дела было отложено на 22.06.2015.
Определением об отложении рассмотрения дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства от 21.04.2015 в качестве заявителей, помимо уже участвующих в рассмотрении дела были привлечены ИП <…>, ООО «НИАЛ».
22.06.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также в целях привлечения в качестве ответчиков новых лиц, рассмотрение дела было отложено на 03.08.2015.
Определением об отложении рассмотрения дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства от 22.06.2015 в качестве ответчиков, помимо уже участвующих в рассмотрении дела были привлечены - ООО «Сфера ЖКХ», ООО «Жилищное управление», ООО «Сервисная организация «Мой дом», ООО «Хозяйственное предприятие», ООО «Районная эксплуатационная служба «Статус», ООО «ЖилГрад», ООО «Альфа-гарант», ООО «ЖКХ плюс», ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №22», ООО Предприятие обслуживания «Старт», ООО «Жилищная служба», ООО «ЖКХ-Гарант», ООО «Альтернатива плюс», ООО «РЭП «Капитал», ИП <…>, ООО «Сервис-Эксперт», ООО «Строй Сити», ООО «РЕМЖИЛСЕРВИС».
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также с учетом доводов лиц, участвующих в деле, рассмотрение дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 14.09.2015.
14.09.2015 г. рассмотрение дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено в связи с необходимостью проведения экспертизы в ФБУ «Воронежский Региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ» (с постановкой перед экспертом вопроса: «Является ли домофонное оборудование автоматическим запирающим устройством дверей подъездов многоквартирного дома?»).
15.12.2015 в связи с окончанием проведения экспертизы рассмотрение дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено и назначено на 24.12.2015.
24.12.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также в целях исключения ряда лиц из состава ответчиков, рассмотрение дела было отложено на 19.01.2016.
Определением об отложении рассмотрения дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства от 24.12.2015 в из состава ответчиков были исключены ООО «Домофон-Ресурс», ООО «Сфера ЖКХ», ООО «Жилищное управление», ООО «Сервисная организация «Мой дом», ООО «Хозяйственное предприятие», ООО «Районная эксплуатационная служба «Статус», ООО «ЖилГрад», ООО «Альфа-гарант», ООО «ЖКХ плюс», ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №22», ООО Предприятие обслуживания «Старт», ООО «Жилищная служба», ООО «ЖКХ-Гарант», ООО «Альтернатива плюс», ООО «РЭП «Капитал», ИП <…>, ООО «Сервис-Эксперт», ООО «Строй Сити», ООО «РЕМЖИЛСЕРВИС».
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что с февраля 2015 г. ОАО «УК Левобережного района», ООО УК «Городок», ОАО «УК Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, ООО «РЭК Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа, ОАО «УК Коминтерновского района» г. Воронежа, ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа, ОАО «УК Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ», ООО «УК РЭК № 22», ООО УК «РЭП-101», ОАО «УК Советского района», ОАО «УК Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО УК «ЖилУют» (далее – Управляющие компания г. Воронежа) вступили на рынок услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования в многоквартирных домах г. Воронежа, находящихся в из управлении, т. е. фактически стали продавцами на указном рынке, что подтверждается платежными документами, выставляемыми указанными управляющими компаниями собственникам помещений в многоквартирных домах. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что ООО «Домофон-Ресурс», ООО «Сфера ЖКХ», ООО «Жилищное управление», ООО «Сервисная организация «Мой дом», ООО «Хозяйственное предприятие», ООО «Районная эксплуатационная служба «Статус», ООО «ЖилГрад», ООО «Альфа-гарант», ООО «ЖКХ плюс», ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №22», ООО Предприятие обслуживания «Старт», ООО «Жилищная служба», ООО «ЖКХ-Гарант», ООО «Альтернатива плюс», ООО «РЭП «Капитал», ИП <…>, ООО «Сервис-Эксперт», ООО «Строй Сити», ООО «РЕМЖИЛСЕРВИС» фактически выступают как подрядные организации указанных управляющих компаний, в связи с чем, в рассматриваемом случае, не являются самостоятельными субъектами рынка, соответственно, признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения настоящего дела не находят своего подтверждения.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Управления не установлено достаточных и достоверных документальных доказательств наличия между ответчиками соглашения о перераспределении рынка услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонов, в связи с чем признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции также не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией Управления в действиях ОАО «УК Левобережного района», ООО УК «Городок», ОАО «УК Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, ООО «РЭК Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Коминтерновского района» г. Воронежа, ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ», ООО «УК РЭК № 22», ООО УК «РЭП-101», ОАО «УК Советского района», АО «УК Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО УК «ЖилУют» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном взимании платы за оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования с собственников помещений жилых многоквартирных домов, имеющих прямые договоры на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования с одним из следующих хозяйствующих субъектов – ИП <…>, ООО «Домофон-центр», ООО «РУСИЧИ», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «НИАЛ», что привело (может привести) к причинению убытков указанным хозяйствующим субъектам - конкурентам.
В соответствии с частями 1,2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Согласно пункту 3 указанной статьи выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.
С учетом того, что установленные при рассмотрении настоящего дела признаки нарушения антимонопольного законодательства не были известны на момент возбуждения дела, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи ОАО «УК Левобережного района», ООО УК «Городок», ОАО «УК Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, ООО «РЭК Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Коминтерновского района» г. Воронежа, ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ», ООО «УК РЭК № 22», ООО УК «РЭП-101», АО «УК Советского района», АО «УК Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО УК «ЖилУют» предупреждений, предусмотренных статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с необходимостью выдачи ОАО «УК Левобережного района», ООО УК «Городок», ОАО «УК Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, ООО «РЭК Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Коминтерновского района» г. Воронежа, ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ», ООО «УК РЭК № 22», ООО УК «РЭП-101», ОАО «УК Советского района», АО «УК Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО УК «ЖилУют» предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а также   получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с  частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила:
1. Рассмотрение дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 76-11К о нарушении антимонопольного законодательства на 10 февраля 2016 г. в 17 час. 00 мин. (мск) по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 (каб. 12).
3. Явка представителей ОАО «УК Левобережного района», ООО УК «Городок», ОАО «УК Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, ООО «РЭК Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Коминтерновского района», ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ Железнодорожного района», ООО «УК РЭК № 22», ООО УК «РЭП-101», ОАО «УК Советского района», АО «УК Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО УК «ЖИЛУЮТ» (далее - Ответчики) с надлежащими доверенностями на участие в деле обязательна.
4. ИП <…>, ООО «Домофон-центр», ООО «РУСИЧИ», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «НИАЛ» (далее - Заявители) обеспечить явку своих представителей с надлежащими доверенностями для участия в рассмотрении настоящего дела.
5. ОАО «УК Левобережного района», ООО УК «Городок», ОАО «УК Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, ООО «РЭК Жилищное Содружество» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Коминтерновского района», ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа, АО «УК Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ Железнодорожного района», ООО «УК РЭК № 22», ООО УК «РЭП-101», ОАО «УК Советского района», АО «УК Центрального района», ООО «РЭК Центральный», ООО УК «ЖИЛУЮТ», в срок до 15 ч. 00 мин. (мск) 05.02.2016 обеспечить предоставление в Управление информации о том, с какого времени (указать дату) Ваша организация начала оказывать услуги по ремонту и техническому обследованию домофонного оборудования и взимать плату за оказание указанных услуг.
6. ИП <…>, ООО «Домофон-центр», ООО «РУСИЧИ», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «НИАЛ» в срок до 15 ч. 00 мин. (мск) 05.02.2016 обеспечить предоставление в Управление информации о наличии и размере убытков, причиненных Вашей организации в результате действий управляющих компаний - ответчиков по настоящему делу по взиманию платы с собственников помещений многоквартирных жилых домов, с которыми у Вас заключены прямые договоры на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования.
Непредоставление или несвоевременное предоставление в антимонопольный орган сведений (информации), а равно предоставление неполной, неточной, заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии                                                      В.Г. Попов
Члены Комиссии:                                                                 С.В. Михин
                                                                                           О.Г. Козинина
                                                                                           С.А. Лисенко
                                                                                           С.В. Крамаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны