Решение б/н Решение по делу от 18.03.2016 № 76-18.1К от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авиатех» на действия организатора торгов - ПАО «ВАСО» при организации и проведении запроса предложений на поставку гибкого роботизированного комплекса (ГРК)

на базе промышленных манипуляторов (№ торгов 607263).

18.03.2016 г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016

Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:

Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела;

Полухин С.И. - зам. председателя комиссии, зам. начальника отдела;

Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

в присутствии:

представителя Заявителя — директора ООО «Авиатех» <...>

представителей ПАО «ВАСО» — <...>, <...>

при организации и проведении запроса предложений на поставку гибкого роботизированного комплекса (ГРК) на базе промышленных манипуляторов, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

02.03.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Авиатех» на действия организатора торгов - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (далее — ПАО «ВАСО», Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на поставку гибкого роботизированного комплекса (ГРК) на базе промышленных манипуляторов (№ торгов 607263).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необоснованно отказано ООО «Авиатех» в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия техническому заданию, а именно пункту 1.2, поскольку предложенное технико-коммерческое предложение не соответствует всем параметрам технического задания.

Представители ПАО «ВАСО» не согласились с доводами Заявителя, считают их необоснованными, в связи с тем, что ООО «Авиатех» было предложено к поставке иной роботизированный комплекс, чем требовалось в закупке.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).

Как установлено материалами дела, 03.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ПАО «ВАСО» разместило извещение № 31603277397 о проведении в электронной форме запроса предложений на поставку гибкого роботизированного комплекса (ГРК) на базе промышленных манипуляторов с начальной (максимальной) ценой контракта 40 000 000 рублей.

Закупка проводилась системой электронных торгов B2B-Center по адресу в сети «Интернет»: http://b2b-center.ru

Дата начала и окончания подачи заявок — с 03.02.2016г. по 18.02.2016г.

Дата и время рассмотрения заявок25.02.2016г. в 14 часов 15 часов.

Дата и время подведения итогов - 01.03.2016г. в 14 часов 15 часов.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 29ЗП/1 от 18.02.2016г. по окончании срока подачи предложений было подано 2 заявки — от ООО «Белфингрупп» и ООО «Авиатех».

В соответствии с пунктом 2.1 протокола № 29 ЗП/2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 607263 от 25.02.2016г., Комиссия не допустила к итоговой оценке ООО «Авиатех» по основанию несоответствия пункту 1.2 технического задания, в связи с чем последний обратился в Воронежское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупке - документацию запроса предложений на закупку гибкого роботизированного комплекса на базе промышленных манипуляторов, состоящую из четырех частей: общие условия проведения запроса предложений; техническое задание; информационная карта запроса предложений; формы документов, включаемых в предложение.

Согласно пункту 5.2.4 документации о закупке в рамках стадии рассмотрения предложений участников Комиссия проверяет:

- правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации;

- соответствие участников требованиям документации.

По результатам проведения рассмотрения предложений Комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.

Из пункта 1 технического задания следует, что гибкий роботизированный модуль должен состоять из следующих позиций:

- манипулятор;

- линейный модуль;

- мобильная стойка управления;

- электрошпиндель с принадлежностями;

- система высокого вакуума для пылеотсоса с трубопроводами и пылеулавливающими насадками;

- система управления, безопасности, протоколирования;

- комплект ЗИП.

Пункт 1.2 технического задания документации определяет, что линейный модуль представляет собой линейную ось со стойками опорами с точностью повторяемости прихода в исходную точку не хуже 0,03 мм. Количество стоек и их размеры по высоте подлежат расчету исходя из модификации выбранного робота и максимальных размеров обрабатываемых изделий.

В рассматриваемом случае гибкий роботизированный комплекс на базе промышленных манипуляторов предусмотрен для обработки длинномерных изделий из полимерных композиционных материалов и заготовок из модельных плит с максимальными габаритами 6000*3000*2500 мм (длина* ширина*высота)с возможностью обработки по торцам, при этом обрабатываемые узлы и детали со специальным оснащением будут устанавливаться на плоскость стола со стандартными Т-образными пазами.

Из предоставленной в материалы дела заявки ООО «Авиатех», в том числе технико-коммерческого предложения следует, что в состав предлагаемого им робототехнического комплекса входит следующий перечень оборудования:

1. Промышленный робот KUKA KR90 R3100 HA;

2. Позиционер с перемещаемой ответной частью Teknodrom TSP7000HDST;

3. Линейная направляющая KUKA KL1500 CVT L7000;

4. Контроллер робота;

5. Комплект технологического оборудования;

6. Система механических ограждений;

7. Фоторелейные барьеры;

8. Вытяжная фильтровальная установка.

Согласно описанию предлагаемого к поставке ООО «Авиатех» товара (Обработка деталей из ПКМ. Портальная компановка), выбранный робот радиусом 3100 мм, расположенный на линейной направляющей или портале не обеспечит полноценной обработки детали. Моделирование показывает недоступные места на детали, на максимальном удалении от основания робота около 400 мм. При сложной конфигурации детали, например, при наличии переборок, закрытых полостей обработка детали либо невозможна, либо потребует постоянного изменения конфигурации робота для доступа к разным участкам детали.

В связи с чем, ООО «Авиатех» предложен второй подход — обработка промышленным роботом при компановке с линейной направляющей, в котором дополнительно предложен к поставке позиционер с перемещаемой ответной частью Teknodrom TSP7000HDST.

Согласно стр. 19-20 технико-коммерческого предложения ООО «Авиатех» общая стоимость робототехнического комплекса составляет 38 900 000 рублей, включая 18% НДС. Причем, в указанную стоимость не включена стоимость позиционера с перемещаемой ответной частью Teknodrom TSP7000HDST. Стоимость позиционера определена отдельно в размере 6 250 000 рублей.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6.5 документации Комиссия по результатам проведения отборочной стадии имеет право отклонить предложения, которые, в том числе, содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям документации.

Таким образом, предлагаемый к поставке ООО «Авиатех» робототехнический комплекс не отвечает требованиям, установленным в документации о закупке, поскольку при портальной компановке обработка детали на максимальном удалении от основания робота около 400 мм будет либо невозможна, либо потребует постоянного изменения конфигурации робота для доступа к разным участкам детали. Закупка дополнительного оборудования, а именно позиционера с перемещаемой ответной частью не предусмотрена документацией о закупке и требует дополнительных затрат в размере 6 250 000 рублей.

На основании вышеизложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ПАО «ВАСО» при организации и проведении запроса предложений на поставку гибкого роботизированного комплекса (ГРК) на базе промышленных манипуляторов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Авиатех» на действия ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при организации и проведении запроса предложений на поставку гибкого роботизированного комплекса (ГРК) на базе промышленных манипуляторов необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: www.voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Председатель Комиссии                                                                                                                 Д.Ю. Чушкин

Зам. председателя Комиссии                                                                                                          С.И. Полухин

Член Комиссии                                                                                                                             Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны