Решение б/н Решение от 03.04.2013 года по делу №76-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комсис» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
(дело № 76-з)
03.04.2013г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»: <…>;
в отсутствие представителей ООО «Комсис»,
рассмотрев жалобу ООО «Комсис» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на приобретении компьютеров (номер извещения 0331100000913000012), установила:
22.03.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Комсис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на приобретении компьютеров (номер извещения 0331100000913000012) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» незаконно была отклонена первая часть заявки ООО «Комсис» на участие в ОАЭФ, по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным документацией ОАЭФ.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении ОАЭФ на приобретении компьютеров (номер извещения 0331100000913000012).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в документации ОАЭФ были установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, в частности «монитор Asus VE208N (Размер по диагонали: не менее 20"; рекомендуемое производителем разрешение не менее 1600x900; соотношение сторон экрана: 16:9; яркость: не менее 250 кд/м2, динамическая контрастность: не менее 10000000:1; среднее время отклика: не более 5 мс, угол обзора (горизонтальный / вертикальный) не менее 170/160 гр; светодиодная подсветка: обязательно; тип поверхности экрана: матовая; интерфейсы подключения монитора: D-Sub (VGA), DVI; наличие в комплекте кабеля VGA: обязательно; наличие в комплекте кабеля DVI: обязательно; блок питания: встроенный) или эквивалент».
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0331100000913000012-1 от 19.03.2013 ООО ««Комсис» с порядковым номером 9 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, а именно в составе первой части заявки представлены сведения о мониторе AOC E 2050S в котором отсутствует DVI вход, что не соответствует требованиям документации ОАЭФ.
В ходе рассмотрения Комиссией было установлено, что ООО «Комсис» был предложен монитор AOC E 2050S с характеристиками перечисленными в техническом задании документации ОАЭФ, в том числе наличие DVI входа.
Вместе с тем, как пояснил представитель Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» (что подтверждено документально) в мониторе AOC E 2050S отсутствует заявленный DVI вход, следовательно предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям документации ОАЭФ и заявка такого участника подлежит отклонению.
Письмом ФАС РФ от 24.06.2011 г. № АЦ/24167 указывается, что заказчик с целью исключения некачественных услуг или товаров обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме полный объем требований к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также ГОСТам и прочим нормативным документам с целью определения соответствия оказываемых услуг и поставляемых товаров требованиям документации о торгах.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Комсис» обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Комсис» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на приобретении компьютеров (номер извещения 0331100000913000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.03.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны