Решение б/н Решение от 14.03.2014 года по делу №76-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Владимир» и ООО «Регион Инвест» на действия заказчика - Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 76-з)
14.03.2014 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- ГУ - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - <…>, <…>;
- ООО «Регион Инвест» <…>;
- ООО «Владимир» <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Владимир» и ООО «Регион Инвест» на действия заказчика - Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инвалидных прогулочных и комнатных кресел-колясок, тележек для инвалидов с высокой степенью ампутации бедер, кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения в 2014 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000214000054), установила:
04.03.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Владимир» (Заявитель 1) и ООО «Регион Инвест» (Заявитель 2) на действия заказчика - Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инвалидных прогулочных и комнатных кресел-колясок, тележек для инвалидов с высокой степенью ампутации бедер, кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения в 2014 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000214000054) (далее — Аукцион).
По мнению заявителя 2 были нарушены его права и законные интересы, вследствие включения в документацию об аукционе таких характеристик товаров, которые по его мнению влекут ограничение количества участников, а также нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и законные интересы, вследствие включения в документацию об аукционе характеристик товаров, которые по его мнению влекут ограничение количества участников, а также указания на товарные знаки, нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика считают доводы жалоб не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0231100000214000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 25.02.2014г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 108 730,00 коп.
В Технической части документации об аукционе предусмотрена поставка товаров с указанием на товарные знаки, а именно: инвалидная коляска комнатная Trend10 или эквивалент, инвалидная кресло-коляска прогулочная Delux 500 или эквивалент, кресло-стул с санитарным оснащением Ortonica TU5 или эквивалент и т.д.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком в нарушении указанной нормы предусмотрены ссылки на товарные знаки требуемых к поставке товаров.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, во исполнение указанной нормы заказчиком подробно прописаны характеристики товаров, необходимых заказчику.
Закон о закупках не раскрывает понятия показателей соответствия товаров, работ, услуг.
Следовательно, заказчик имеет право прописать в документации об аукционе такие характеристики товара, которые наилучшим образом отражают потребности последнего.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о закупках обоснование (начальной) максимальной цены контракта является предметом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем не может быть предметом рассмотрения органом контроля в сфере закупок.
Вместе с тем, жалобы в части нарушения порядка обоснования (начальной) максимальной цены контракта будут переданы на рассмотрение в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 33 Закона о закупках, выразившегося в указании в документации об аукционе на товарные знаки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Регион Инвест» на действия заказчика - Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инвалидных прогулочных и комнатных кресел-колясок, тележек для инвалидов с высокой степенью ампутации бедер, кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения в 2014 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000214000054) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Владимир» на действия заказчика - Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инвалидных прогулочных и комнатных кресел-колясок, тележек для инвалидов с высокой степенью ампутации бедер, кресел-стульев с санитарным оснащением для обеспечения в 2014 году застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (№ извещения 0231100000214000054) обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, выразившееся в указании в документации об аукционе на товарные знаки и выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.03.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны