Решение №036/07/3-1555/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Модульные технологии... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1555/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Модульные технологии» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме

11.01.2023                                                  г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2023
Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заявителя – <…>;
представителей заказчика: <…>, <…>, <…>,
рассмотрев с применением системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Модульные технологии» на действия организатора торгов — ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3427/ЗКТЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки низковольтного оборудования, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Модульные технологии» на действия организатора торгов — ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3427/ЗКТЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки низковольтного оборудования (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Протоколом подведения итогов от 17.11.2022 по вышеуказанной Закупке заявка Заявителя была отклонена по причине недостоверности данных о юридическом адресе Заявителя по информации из ЕГРЮЛ; однако как на момент подачи заявки (15.11.2022), так и на момент подведения итогов 17.11.2022 в ЕГРЮЛ отсутствовала запись о недостоверности сведений об адресе местонахождения Заявителя, данные сведения появились в ЕГРЮЛ только 29.11.2022.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «Модульные технологии» является лицом, подававшим заявку на участие в торгах, следовательно, Заявитель входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены надлежащим образом. В заседании Комиссии однократно объявлялся перерыв до 11 часов 30 минут 11.01.2023 для представления участвующими лицами дополнительных доказательств.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что налоговая служба составила запись 29.11.2022 по причине возможного пропуска Заявителем письма налоговой службы, однако на момент подачи заявки и подведения итогов адрес Заявителя согласно ЕГРЮЛ был действительным. Также <…> представлены Комиссии копия договора аренды рабочего места № Мт-04-22РМ от 25.04.2022 с актом приема-передачи к нему от 09.05.2022, предметом которых является рабочее место в помещении по адресу места нахождения Заявителя, а также выписка от 10.01.2023 из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, содержащая информацию о правообладателях помещения по адресу регистрации Заявителя.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, в своих письменных и устных возражениях пояснили, что итоги торгов подводились 17.11.2022; основанием отклонения заявки ООО «Модульные технологии» явилась информация, предоставленная службой безопасности Заказчика, и данные Интернет-сервисов, в том числе: Яндекс-карты, «СБИС», «СТАР», которые свидетельствовали о не подтверждении нахождения юридического адреса Заявителя по указанному им в Заявке адресу. Однако документальных доказательств недостоверности по состоянию на 17.11.2022 в ходе проверки и подведения итогов Заказчиком оформлено не было; представляемые на заседание Комиссии письменные доказательства недостоверности сформированы после 17.11.2022 в ходе подготовки к заседанию Комиссии.
В результате рассмотрения настоящей жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями названного Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закона № 223-ФЗ) является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичные принципы закупочной деятельности закреплены в подпункте 2 пункта 32 Положения о закупке ОАО «РЖД».
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с Извещением о спорной закупке дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения на сайте 31 октября 2022 г.; дата окончания срока подачи заявок, с учетом продления указанного срока Заказчиком, - 15 ноября 2022 г. в 11:00 ч. московского времени; подведение итогов закупки осуществляется 17.11.2022. Порядок рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, выбора победителя закупки (участника, с которым заключается договор) осуществляется в порядке, указанном в приложении № 1 извещения о проведении запроса котировок.
Согласно Протоколу № 3427/ЗКТЭ-ЦДЗС/22/1 заседания Конкурсной комиссии Юго-Восточной дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" от 17.11.2022 всего поступило 6 заявок; заявка Участника № 6 (Заявитель) отклонена на основании пункта 3.6.5.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок, в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.12.6.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: данные о юридическом адресе в сведениях об участнике запроса котировок  являются недостоверными, что подтверждается информацией из ЕГРЮЛ «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (http://egrul.nalog.ru/).
Пунктом 3.6.5.1 Приложения к извещению в качестве основания отказа в допуске к участию в запросе котировке предусмотрено непредставление определенных настоящим приложением к извещению документов, либо наличие в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
На основании пункта 3.12.6.1 Приложения к извещению в заявке на участие в запросе котировок должны быть представлены сведения об участнике запроса котировок, лицах, выступающих на стороне участника запроса котировок, по форме приложения 1.3 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение 1.3 к извещению содержит Форму сведений об участнике закупки, в которой наряду с иной информацией подлежит указанию юридический адрес участника.
Согласно исследованным Комиссией материалам, в своей заявке Заявитель в качестве адреса места нахождения ООО «Модульные технологии» указал: 117452, г. Москва, Б-р Черноморский, д. 17, к. 1, эт/п/к/оф 5/II/1/76, что идентично его адресу по ЕГРЮЛ (к заявке прикладывалась выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.11.2022) и не оспаривалось Заказчиком в ходе производства по жалобе.
При этом ни на момент подачи заявки 15.11.2022, ни на момент подведения итогов Торгов 17.11.2022 в ЕГРЮЛ не содержалось записи о недействительности сведений о вышеуказанном адресе Заявителя.
Кроме того, на момент подведения итогов 17.11.2022 согласно представленным Комиссии материалам и пояснениям представителей Заказчика в распоряжении Конкурсной комиссии не имелось ни одного письменного доказательства, подтверждающего недействительность содержавшейся в заявке Заявителя информации об адресе последнего.
Внесенная в ЕГРЮЛ 29.11.2022 года запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения ООО «Модульные технологии» не могла являться основанием отклонения заявки Заявителя, так как на момент подведения итогов Торгов 17.11.2022 эта запись отсутствовала.
При этом представленные в ходе производства по жалобе Заказчиком распечатки информации Интернет-сервисов «СБИС», «Чеко», «Яндекс карты» и «Руспрофиль» от 08.01.2023, а также отчет «РТС-тендер» от 04.01.2023, по мнению Комиссии являются ненадлежащими доказательствами доводов об обоснованности отклонения заявки, так как не опровергают действительность сведений об адресе Заявителя и его фактическое местонахождение по состоянию на 17.11.2022, подтвержденные сведениями ЕГРЮЛ.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти – Федеральной налоговой службой РФ. Таким образом, исключительно указанный орган вправе устанавливать недостоверность сведений о юридическом лице.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В качестве одного из оснований обжалования в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по вышеуказанным основаниям противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках. В нарушение норм закона и Положения оценка заявки Заявителя на участие в закупке произведена в порядке, который не указан в документации о закупке товаров. Данными действиями нарушено законное право Заявителя на участие в закупке.
Следовательно, доводы жалобы заявителя являются обоснованными.
По вопросу о выдаче предписания, с учетом данных о том, что по результатам спорной закупки с ее победителем был заключен договор, в целях соблюдения прав имущественного и неимущественного характера участников правоотношений, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, рассмотрев доводы жалобы в пределах предоставленных полномочий, выявив нарушение порядка проведения закупки, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1.
Признать жалобу ООО «Модульные технологии» на действия организатора торгов — ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3427/ЗКТЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки низковольтного оборудования, обоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о «О защите конкуренции» в целях соблюдения прав имущественного и неимущественного характера участников правоотношений, предписание не выдавать.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                            Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны