Решение б/н Решение от 25.04.2011 года по делу № 121-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КомТех+» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса «На право заключить государственный контракт на оказание комплекса услуг по PR-сопровождению празднования 425-летия города Воронежа»
(дело № 121-з)
25.04.2011 года                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>,
председателя конкурсной комиссии - <...>,
государственного заказчика - Управления делами Воронежской области <...>,
заявителя - <...> ООО «КомТех+» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «КомТех+» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса «На право заключить государственный контракт на оказание комплекса услуг по PR-сопровождению празднования 425-летия города Воронежа» (№ 0131200001011000210) (далее — конкурс), установила:
19.04.2011 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «КомТех+» (г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д.44 оф. 2) (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа —Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее — конкурсная комиссия) при проведении конкурса для нужд Управления делами Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) (далее - государственный заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в конкурсе по основанию непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Представители уполномоченного органа, конкурсной комиссии, государственного заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
11.03.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса.
Подпунктом 3 «а» п.17 раздела 1.2 части 1 конкурсной документации  (Информационная карта аукциона) установлено, что в заявке на участие в конкурсе должен содержаться документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия такого поручения в соответствии с требованиями п. 4.5 раздела 1.1. конкурсной документации).
Подпунктом 4.5.2 п. 4.5 раздела 1.1 части 1 конкурсной документации установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе платежное поручение (копия платежного поручения), не соответствующее таким требованиям, считается не подтверждающим перечисление денежных средств». 
Подпунктом 4.5.6 п. 4.5 раздела 1.1 части 1 конкурсной документации установлено: «отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.5.2 настоящего раздела формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе».
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО «КомТех+» Комиссия установила, что в составе заявки предоставлена копия платежного поручения от 07.04.2011 года № 3 на бланке которого в поле «Списано со сч. плат.» отсутствует отметка банка.
Таким образом, копия платежного поручения от 07.04.2011 года № 3, предоставленная ООО «КомТех+» в составе заявки на участие в конкурсе, не содержащая даты списания денежных средств со счета плательщика не является документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с требованиями п. 3 «а» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий конкурсной комиссии при проведении конкурса, выразившихся в отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «КомТех+» по основанию не предоставления в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «КомТех+» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса «На право заключить государственный контракт на оказание комплекса услуг по PR-сопровождению празднования 425-летия города Воронежа» (№ 0131200001011000210) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2011г.
            В полном объеме решение изготовлено 28.04.2011г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны