Постановление б/н Постановление от 27.04.2016 о назначении административного н... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 77.04-14.31 об административном правонарушении
27 апреля 2016                                                                                                       г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 77.04-14.31 об административном правонарушении от 14.04.2016, возбужденного в отношении Грибановского муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» (далее – ГМУП «Тепловые сети»; адрес: 397240, Воронежская область, п.г.т. Грибановский, ул. Коммунальная, 23) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> ГМУП «Тепловые сети» <…>, установил:
23 июня 2015 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия ГМУП «Тепловые сети», выразившиеся в экономически, технологически необоснованном уклонении от  заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ГМУП «Тепловые сети» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 14.04.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ГМУП «Тепловые сети» был составлен протокол № 77.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 27.04.2016.
27.04.2016 в рассмотрении дела № 77.04-14.31 об административном правонарушении участвовал <…> ГМУП «Тепловые сети» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 77.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора в отдельными покупателями  (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно части 5 статья 5 Закона о Защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере естественной монополии.
В соответствии пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010  № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
С учетом указанных норм, в ходе рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено, что ГМУП «Тепловые сети», осуществляя деятельность по теплоснабжению потребителей, технологически присоединенных к сетям ГМУП «Тепловые сети», является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает  доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в пределах своих сетей (зоны обслуживания), что подтверждается решением от 23.06.2015 по указанному делу, а также обзором состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по теплоснабжению в пос. Теллермановский п.г.т. Грибановский Воронежской области от 03.06.2015г., проведенном в рамках рассмотрения  дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, ГМУП «Тепловые сети», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе  п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства, между ОАО «Ростелеком» и ГМУП «Тепловые сети» заключен договор от 01.10.2008г. № 11/Т/460/08-ВОФ купли-продажи тепловой энергии, согласно которому ГМУП «Тепловые сети» обязуется поставлять ОАО «Ростелеком» тепловую энергию для отопления нежилых помещений до границы балансовой принадлежности, определенной до запорной арматуры, а ОАО «Ростелеком принять и оплатить потребленную тепловую энергию в объеме и сроки, и на условиях, установленных указанным договором.
23.09.2014г. ОАО «Ростелеком» обратилось к ГМУП «Тепловые сети» с заявлением (исх. № 0304/05/2615-14) о заключении дополнительного соглашения к указанному договору с целью обеспечения поставки тепловой энергии в здание АТС, расположенное по адресу: Воронежская область, п.г.т. Грибановский, пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25.
На данное обращение ГМУП «Тепловые сети» 26.09.2014г. направило в адрес ОАО «Ростелеком» письмо (исх. № 264), в котором информировало о том, что заключение данного договора возможно только по согласованию с главой Грибановского городского поселения. На повторное обращение ОАО «Ростелеком» по вопросу заключения договора (исх. от 08.10.2014г. № 0304/05/2772-14) ответа ГМУП «Тепловые сети» не последовало.
Однако действующим законодательством согласование заключения договора с главой городского поселения не предусмотрено в качестве законного основания для уклонения от заключения с каким – либо лицом договора теплоснабжения.
В результате этих действий ГМУП «Тепловые сети» были ущемлены интересы ОАО «Ростелеком», поскольку последний был лишен права на бесперебойное получение услуги по теплоснабжению в осеннее-зимний период.
При таких обстоятельствах, действия ГМУП «Тепловые сети» по экономически, технологически необоснованному уклонению от заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии в здание АТС, принадлежащее ОАО «Ростелеком» и расположенное по адресу: пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25, решением Управления от 23.06.2015 по делу № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ГМУП «Тепловые сети» по экономически, технологически необоснованному уклонению от  заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии, приведшие к ущемлению интересов последнего, содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ГМУП «Тепловые сети»  имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по экономически, технологически необоснованному уклонению от  заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии.
Однако, ГМУП «Тепловые сети» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции, в том числе по обеспечению интересов ОАО «Ростелеком», связанных с заключением договора поставки тепловой энергии.
С учетом указанных обстоятельств, вина ГМУП «Тепловые сети» в результате совершения им действий экономически, технологически необоснованному уклонению от  заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ГМУП «Тепловые сети» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в необоснованном лишении ОАО «Ростелеком» прав на получение услуг по теплоснабжению.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ГМУП «Тепловые сети» от административной ответственности.
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ГМУП «Тепловые сети» было выявлено в 2015 году, что подтверждается решением от 23.06.2015 по делу № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2014 год.
Товарным рынком, на котором выявлено административное правонарушение, совершенное ГМУП «Тепловые сети», является рынок услуг по теплоснабжению.
Продуктовыми границами данного товарного рынка, являются услуги по теплоснабжению.
Географическими границами рассматриваемого товарного рынка является территория в пределах зоны обслуживания ГМУП «Тепловые сети» в п.г.т. Грибановский, Воронежской области в границах которой потребителям (покупателям) оказываются услуги по теплоснабжению.
По предоставленной ГМУП «Тепловые сети» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по теплоснабжению в 2014 году составил <…> рублей <…> копейка.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Следовательно, административное правонарушение совершено ГМУП «Тепловые сети» на рынке товара (услуга по теплоснабжению), реализация которого осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
При указанных обстоятельствах применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три тысячных размера суммы выручки правонарушителя (ГМУП «Тепловые сети») от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет <…> * 0,003 = <…> руб., три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет <…> * 0,03 = <…> руб.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет (<…> - <…>) / 2 = <…> руб.
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> + <…> = <…> руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства смягчающее административную ответственность ГМУП «Тепловые сети»:
1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
2. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
3. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), так как ГМУП «Тепловые сети» исполнило в полном объеме предписание Управления от 23.06.2016 исх. № 04-16/2844 о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.
4. совершение административного правонарушения впервые.
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет (<…> -<…>) / 8 = <…> руб.
На основании изложенного, учитывая наличие четырех обстоятельств смягчающих административную ответственность ГМУП «Тепловые сети», размер административного штрафа за совершенное ГМУП «Тепловые сети» административное правонарушение составляет <…> - <…> - <…> - <…> - <…> = <…> руб.
Помимо этого, при рассмотрении настоящего дела учитывается финансовое положение ГМУП «Тепловые сети», а также окончание отопительного сезона, являющегося периодом получения указанным лицом выручки от оказания услуг по теплоснабжению.
Каких-либо обстоятельств отягчающих административную ответственность ГМУП «Тепловые сети», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая, что санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа не менее 100 000 рублей (ста тысяч рублей), в настоящем деле с учетом указанных выше обстоятельств считаю необходимым назначить административный штраф в размере 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Грибановское муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (Ста тысяч рублей).
2. Направить Грибановскому муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 77.04-14.31

Связанные организации

Связанные организации не указаны