Постановление б/н Постановление от 18.06.2015 года о назначении административн... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу №77.04-19.8 об административном правонарушении
18 июня 2015 г.                                                                                                    г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 77.04-19.8 об административном правонарушении от 04.06.2015г., возбужденного в отношении <…> администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>, установил:
03.02.2015г. в Управление обратился с заявлением индивидуальный предприниматель <…> на действия общества с ограниченной ответственностью «МУП по уборке города» (397909, г. Лиски Воронежской области, ул. Красноармейская, 42; далее – ООО «МУП по уборке города») по созданию для него препятствий доступу на рынок услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на территории г. Лиски Воронежской области путем необоснованного одностороннего расторжения с ИП <…> договора от 01.11.2014г. № 741 на размещение (захоронение) ТБО.
По фактам, изложенным в указанном заявлении, 23.03.2015г. Управлением в отношении ООО «МУП по уборке города» было возбуждено дело № 68-10К о нарушении антимонопольного законодательства по пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
При этом согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В ходе рассмотрения указанного дела было установлено, что для вынесения Комиссией Управления окончательного решения по делу необходима дополнительная информация для подготовки аналитического отчета о состоянии конкуренции на товарных рынках услуг по сбору, вывозу и размещению (захоронению) ТБО на территории городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – г. Лиски Воронежской области), а именно, сведения о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по сбору и вывозу ТБО, а также услуги по размещению (захоронению) ТБО на территории г. Лиски Воронежской области.
В указанных целях Управлением были направлены соответствующие запросы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Воронежской области (от 28.04.2015г. № 04-16/1863), Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (от 28.04.2015г. № 04-16/1864), ООО «МУП по уборке города».
На основании полученных от указанных лиц сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих на территории г. Лиски Воронежской области услуги по сбору и вывозу ТБО, Управлением 29.04.2015г. были направлены запросы более 30 хозяйствующим субъектам об объемах оказанных ими в 2014 году услуг по сбору и вывозу ТБО (исх. № 04-16/1906).
В целях уточнения полученной от указанных хозяйствующих субъектов информации, Управлением 28.04.2015г. в администрацию городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – администрация г. Лиски Воронежской области) был направлен запрос (исх. № 04-16/1865) о предоставлении следующей информации:
«1. Перечень хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по размещению (захоронению) ТБО, вывозимых с территории городского округа  г. Лиски (наименование, адрес, ф.и.о. руководителя, тел.);
2. Перечень хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по сбору и вывозу ТБО с территории городского округа г. Лиски (наименование, адрес, ф.и.о. руководителя, тел.)».
15.05.2015г. в Управление от администрации г. Лиски Воронежской области поступило письмо (исх. от 13.05.2015г. № 395), содержащее в пункте 2 сведения о том, что «на территории г. Лиски оказывают услуги по сбору и вывозу ТБО 32 хозяйствующих субъекта (перечень прилагается)».
Указанное письмо было подписано <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…>.  
При этом, на дату рассмотрения настоящего дела, 22 из указанных в письме <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> хозяйствующих субъекта сообщили в Управление, что не оказывают услуги по сбору и вывозу ТБО.
Таким образом, информация, предоставленная в Управление <…> администрации г. Лиски <…> в письме от 13 мая 2015г. исх. № 395, является недостоверной, так как не соответствует сведениям, предоставленным Управлению непосредственно хозяйствующими субъектами, указанными <…> в своем письме в качестве оказывающих на территории г. Лиски Воронежской области услуги по сбору и вывозу ТБО.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статьей 2 указанного закона определены используемые термины и определения, в частности:
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
 должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 14 указанного закона определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в числе иных, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, Н., являясь уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления - администрации, в силу указанных норм закона, не мог не располагать полной и достоверной информацией о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по сбору и вывозу на территории г. Лиски Воронежской области.
С учетом этого, предоставленные <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> сведения в пункте 2 письма от 13.05.2015г. № 395, носят заведомо недостоверный характер.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> по предоставлению в Управление заведомо недостоверных сведений в пункте 2 письма от 13.05.2015г. № 395, события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> было возбуждено дело № 77.04-19.8 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 77.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 08.04.2015.
До рассмотрения настоящего дела <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> предоставлены письменные объяснения (от 15.06.2015г. № 498), согласно которым в предоставленный им перечень хозяйствующих субъектов, оказывающих на территории г. Лиски Воронежской области услуги по сбору и вывозу ТБО, были включены и хозяйствующие субъекты, оказывающие «услуги по сбору и вывозу ТБО своему предприятию».
При рассмотрении настоящего дела установлено, что каких-либо ходатайств либо иных обращений о продлении срока предоставления информации, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 определения Управления от 04.06.2015г. о назначении дела № 77-11К о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, от <…> в Управление не поступало.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлен факт предоставления <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> в Управление заведомо недостоверных сведений в пункте 2 письма от 13.05.2015г. № 395.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…>, являясь ответственным должностным лицом администрации г. Лиски Воронежской области, не исполнил надлежащим образом свои служебные обязанности по предоставлению в Управление информации в соответствии запросом Управления 28.04.2015г. исх. № 04-16/1865, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Довод <…> о том, что в перечень хозяйствующих субъектов, указанных им в пункте 2 письма от 13.05.2015г. № 395, включены и хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по сбору и вывозу ТБО своему предприятию, не может быть принят во внимание, так как услуга — это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей других лиц.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…>, повлекло за собой увеличение сроков рассмотрения Комиссией Управления дела № 68-10К о нарушении антимонопольного законодательства и принятия по нему соответствующего решения по существу, что препятствует эффективной реализации антимонопольным органом возложенных на него функций по пресечению нарушений антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в сфере антимонопольного регулирования.
Указанное административное правонарушение причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…>, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
При указанных обстоятельствах, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
2. Направить <…> администрации г. Лиски Воронежской области <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.   
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны