Решение б/н Решение от 22.03.2012 года по делу №77-з от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» на действия государственного заказчика — Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области  (реестровый номер торгов - 0131200001012000147)
(дело № 77-з)
22.03.2012г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> -  члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области <…>, <…>, <…>,
уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ФГУП «Госземкадастрсъемка — ВИСХАГИ»,
рассмотрев жалобу ФГУП «Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» на действия государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области (реестровый номер торгов - 0131200001012000147) (далее - конкурс), установила:
12.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ФГУП «Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» (далее — заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса (лот №1-Выполнение комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области на территории Бобровского, Грибановского, Нижнедевицкого, Новохоперского, Павловского, Петропавловского, Поворинского, Семилукского, Терновского, Хохольского, Эртильского муниципальных районов, лот №2 - Выполнение комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области на территории Бутурлиновского, Верхнехавского, Каменского, Кантемировского, Панинского, Подгоренского, Таловского муниципальных районов).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы:
- установлением в конкурсной документации в составе критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» показателя, влекущего ограничение количества участников размещения заказа, а именно: «наличие опыта работ в судебных инстанциях Воронежской области по признанию права собственности Воронежской области или муниципальных районов Воронежской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей»;
- установлением не соответствующего требованиям законодательства порядка оценки заявок на участие в конкурсе по показателю: «Степень проработанности условий технического задания», в соответствии с которым  заявке с лучшими предложениями по реализации комплекса юридических услуг присваивается 40 баллов; заявкам, не содержащим такие предложения или уступающим заявке с наилучшими предложениями - 0 баллов.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия государственного заказчика уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.03.2012 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
22.02.2012года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Пунктом 2.3 Приложения 1 части 1 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) в составе критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» установлен показатель: «Наличие опыта работ в судебных инстанциях Воронежской области по признанию права собственности Воронежской области или муниципальных районов Воронежской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей».
В соответствии с указанным требованием конкурсной документации оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки копий судебных решений о признании права собственности Воронежской области или муниципального района Воронежской области на земельные участки, образованные из невостребованных земельных долей и копий актов приема - передачи, подтверждающих передачу представленных судебных решений заказчику. Участнику, который представил максимальное количество копий требуемых документов присваивается 40 баллов. Баллы, присваиваемые остальным заявкам, рассчитываются пропорционально.
На рассмотрении жалобы представители государственного заказчика, уполномоченного органа пояснили, что данный показатель установлен с целью оценки опыта участника размещения заказа по применению Законов Воронежской области, нормами которых регулируются правоотношения в сфере признания права собственности Воронежской области или муниципальных районов Воронежской области на земельные участки.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п.п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта … и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий государственного заказчика, уполномоченного органа по установлению в конкурсной документации в составе критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» показателя: «Наличие опыта работ в судебных инстанциях Воронежской области по признанию права собственности Воронежской области или муниципальных районов Воронежской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей».
Пунктом 2.1 Приложения 1 части 1 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) в составе критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» установлен показатель: «Степень проработанности условий технического задания».
В соответствии с указанным пунктом «оценка по данному показателю осуществляется на основе сравнения степени проработанности технического задания по выполнению комплекса юридических услуг участников размещения заказа с точки зрения возможности достижения наилучшего результата с учетом объема, значимости и гибкости методов и инструментов, предложенных участником размещения заказа и определения лучшего предложения по реализации комплекса юридических услуг с учетом возможных дополнительных предложений. Для оценки данного показателя участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки предложение, содержащее детальное описание выполнения комплекса юридических услуг, детальное описание муниципальных районов, связанное с предметом контракта, которое участник разрабатывает самостоятельно на основе технического задания.
В соответствии с конкурсной документацией «заявка участника, в которой будут описаны наиболее подробно предложения по реализации комплекса юридических услуг, признается лучшей и ей присваивается 40 баллов; заявке участника, в которой предложения по реализации комплекса юридических услуг отсутствуют или уступают заявке участника с наилучшими предложениями, присваивается 0 баллов».
В соответствии с ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее Правила), согласно п.27 которых для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с п. 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Согласно п. 29 Правил рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», определяется по формуле:
                                i    i          i
                         Rc  = C  + C  + ... + C ,
                           i    1    2          k
где:
Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
  i
  i
C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех
  k
членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю) (п.30 Правил).
Для получения итогового рейтинга…,рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п.31 Правил).
При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса»  наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара (п.32 Правил).
Исходя из изложенного Комиссия пришла к выводу, что требования конкурсной документации в части установления порядка оценки заявок по показателю: «Степень проработанности условий технического задания» не противоречат положениям Правил оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий государственного заказчика,  уполномоченного органа по установлению в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
жалобу ФГУП «Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ» на действия государственного заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса юридических услуг по оформлению земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области  (реестровый номер торгов - 0131200001012000147) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 22.03.2012г.
Председатель Комиссии
Члены  Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны