Решение №05-16/6539 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пестэкс» на действия... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-783/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пестэкс» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»

11.10.2019                                                                                                             г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;

Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»: <...> (доверенность № <...>), <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>);

от ООО «Пестэкс» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя (вх № 01-11/2709 от 10.10.2019),

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

02.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Пестэкс» (далее - заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (номер закупки в ЕИС 31908304984, далее - запрос котировок).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 11.10.2019 года.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы:

- заказчиком неправомерно размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 27.09.2019 года и отменен протокол от 24.09.2019 года;

- опубликованная в Единой информационной системе служебная записка заказчика главному врачу учреждения не может являться основанием для отмены протокола;

- повторный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по мнению заявителя подписан не уполномоченным лицом - <...>.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.

 В соответствии с ч.14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Как следует из информации, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок, 16.09.2019 года Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах № 31908304984.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок 23.09.2019 18:00, дата подведения итогов 24.09.2019 года.

В соответствии с п.11 извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть подана по адресу электронной почты заказчика zakupki@sanep.vrn.ru и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», подписана электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, 24.09.2019 года заказчиком в единой информационной системе был размещен итоговый протокол рассмотрения котировочных заявок, где была осуществлена оценка двух котировочных заявок - ООО «Пестэкс» (поступила на электронную почту 23.09.2019 14:16) с предложением о цене <...> рублей и ООО «ПестКонтрольСтандарт» (поступила на электронную почту 18:16) с предложением о цене <...> рублей.

Далее, Комиссией, путем ознакомления со страницами электронной почты заказчика было установлено, что 23.09.2019 года в 17:42 в папку «нежелательная почта» поступила котировочная заявка еще одного участника запроса котировок ООО «Профессионал дез», подписанная электронно-цифровой подписью.

Заказчик пояснил, что 27.09.2019 года участник - ООО «Профессионал дез» обратился в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области"с вопросом о причинах отсутствия сведений о его заявке в протоколе рассмотрения заявок от 24.09.2019 года.

По данному факту, заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» была проведена внутренняя проверка, в результате которой лицом, ответственным за прием заявок на имя <...> была составлена служебная записка о возможности отмены протокола от 24.09.2019 года и повторного рассмотрения заявок с учетом заявки, поступившей в папку «нежелательная почта» из-за произошедшего технического сбоя.

Комиссией Воронежского УФАС было установлено, что Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 601-МО от 27.09.2019 года, на <...> - <...> в период с 26 по 28 сентября 2019 года были временно возложены обязанности <...> и председателя закупочной комиссии.

Следовательно, довод заявителя о неправомочности подписания протокола рассмотрения заявок <...> не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание все изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае в действиях заказчика не содержится нарушения сроков размещения протокола рассмотрения заявок в единой системе и требований к содержанию протокола, а в протоколе от 27.09.2019 имеется факт отражения заявки участника, которая поступила, не позднее срока, установленного документацией, но из-за произошедшего технического сбоя не была рассмотрена в установленное время.

Служебная записка и уведомление об отмене протокола по мнению Воронежского УФАС России не вносят изменений в протокол рассмотрения заявок от 27.09.2019, а свидетельствуют только о произошедшем факте поступления заявки участника ООО «Профессионал дез».

Дополнительно к вышеизложенному, Воронежское УФАС России принимает во внимание тот факт, что заявки всех участников, поступившие не позднее 18 часов 00 минут  23.09.2019  подлежали рассмотрению в порядке, установленном извещением о проведении запроса котировок и победителем, несмотря на имеющиеся обстоятельства мог стать только участник, предложивший наиболее низкую цену и отвечающим требованиям документации о закупке: в рассматриваемом случае, это заявка ООО «Профессионал дез».

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Пестэкс» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации для нужд филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах  (номер закупки в ЕИС 31908304984) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                       А.В. Логошин

Члены комиссии                                                                   Н.И. Сисева

                                                                                            М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны