Постановление №036/04/9.21-435/2019 по делу № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонару... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонарушении
16 декабря 2019г.                                                                                              г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонарушении, возбужденного 12.12.2019г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее – ПАО «МРСК Центра») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>,
У С Т А Н О В И Л:
20.09.2019г. от гр. <…> в Управление поступило обращение (вх. № 01-10/768) по вопросу правомерности навязывания ПАО «МРСК Центра» (филиал «Воронежэнеро») мероприятий по технологическому присоединению цеха по производству продуктов к электрическим сетям по договору об осуществлении технологического присоединения завода, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, пос. 1-го отделения совхоза «Масловский», пер. Транспортный, уч. 2 в, земельный участок с кадастровым номером 36:16:1301007:104 (далее – цех) к электрическим сетям и выдачи технических условий.
25.09.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения гр. <…> в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/5548) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр.  <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия (приложив документ, подтверждающий их отправление/вручение).
5. Мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения направленный гр. <…> в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (с отметкой о получении последним).
6. Ответ филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения направленный гр. <…> (приложив документ, подтверждающий их отправление/вручение).
7. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
08.10.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым 24.06.2019г. гр. <…> обратилась в сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединение цеха к электрическим сетям.
08.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмом (исх.  от 06.08.2019г. № МР1-ВР/10-2/7286) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
20.08.2019г. гр. <…> направила ПАО «МРСК Центра» мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
23.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/10-2/7938) о невозможности осуществления технологического присоединения от ВЛ-10-2 ПС 35 кВт Масловская.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. от 06.08.2019г. № МР1-ВР/10-2/7286) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 33 дней со дня получения заявки на технологическое присоединение.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 29.07.2019г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонарушении было назначено на 16.12.2019г.
16.12.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонарушении участвовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «МРСК Центра» <…> предоставила письменные объяснения (исх. 16.12.2019г. № ВР/27/359), согласно которым гр. <…> подавала в сетевую организацию три заявки на технологическое присоединение. При этом гр. <…> так и не направила в ПАО «МРСК Центра» подписанные оферты договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами срок. В связи с этим, ПАО «МРСК Центра» полагает, что у гр. <…> отсутствует намерение заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
С учетом этих обстоятельств, ПАО «МРСК Центра» полагает, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-435/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, в силу абзаца 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была в течение 20 рабочих дней с момента получения заявки от гр. <…> (24.06.2019г.) направить последней договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия (в срок до 22.07.2019г.).
Предусмотренный абзацем 3 пункта 15 Правил срок носит императивный характер и не содержит каких-либо оговорок либо исключений, допускающих сетевой организацией изменять его по своему усмотрению.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 07.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении; 25.03.2019г. по делу № 036/04/9.21-44/2019 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем нарушения срока, предусмотренного абзацем 13 пункта 15 Правил: ПАО «МРСК Центра» направило 08.08.2019г. гр. <…> письмо (исх. от 06.08.2019г. № МР1-ВР/10-2/7286) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 33 дней со дня получения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (абзаца 3 пункта 15 Правил), в частности направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия в установленный абзацем 3 пункта 15 Правил срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктом 6, 7, абзацем 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе права на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Довод ПАО «МРСК Центра», изложенный в письменных объяснениях о том, что в действиях сетевой организации отсутствует событие и состав административного правонарушения, в связи с отсутствием намерений у гр. <…> на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, отклоняется как необоснованный.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения: а) подача заявки физическим лицом; б) заключение договора.
Пунктом 15 предусмотрен императивный срок для направления договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация независимо от намерения заявителя обязана соблюдать требования указанных пунктов Правил.
При этом незаключение гр. <…> договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в рассматриваемом случае, не исключает в действиях ПАО «МРСК Центра» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер правонарушения, учитывая, что совершение ПАО «МРСК Центра» данного правонарушения не привело к существенному нарушению прав и законных интересов гр. <…>, а также публичных интересов, поскольку последняя так и не подписала оферту договора об осуществлении технологического присоединения, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае,  установленный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. для ПАО «МРСК Центра» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер.
С учетом изложенного, а также положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. до 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-435/2019
УИН 16100500000000367402

Связанные организации

Связанные организации не указаны