Решение б/н Решение от 21.03.2012 года по делу №78-з от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТКМ-Сервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области
(дело № 78-з)
21.03.2012г.                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области: <…>;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ТКМ-Сервис» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «ТКМ-Сервис» исх.№255 от 20.03.2012г.), рассмотрев жалобу ООО «ТКМ-Сервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мусоровоза для муниципальных нужд (реестровый номер торгов 0131300032312000001), установила:
14.03.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТКМ-Сервис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мусоровоза для муниципальных нужд (реестровый номер торгов 0131300032312000001) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию не предусмотренному законодательством о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика частично согласился с аргументами заявителя, однако, считает жалобу необоснованной вследствие того, что заявка ООО «ТКМ-Сервис» должна быть отклонена по иным основаниям.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.03.2012г. № 0131300032312000001-3 вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «ТКМ-Сервис» была отклонена по основанию несоответствие требованиям документации об аукционе, а именно предложен к поставке мусоровоз на базе шасси МАЗ-5336, что не является эквивалентом требуемого к поставке мусоровоза на базе шасси КАМАЗ-65115.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.1,3,4,5,7,8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Изучив вторую часть заявки на участие в аукционе ООО «ТКМ-Сервис»,  Комиссия установила, что она соответствует требованиям документации об аукционе, а также Закону о размещении заказов.
Таким образом, учитывая положения ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области  нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещения заказов.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы, изучив документацию об аукционе в электронной форме, а также первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе, муниципальному заказчику требуется к поставке мусоровоз КО-440-5 (КАМАЗ-65115) или эквивалент.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации об аукционе эквивалентность товара определяется по соответствию предлагаемого товара следующим техническим требованиям (значениям эквивалентности — конкретным показателям): вместимость кузова — не менее 20 м3; масса загружаемых отходов — не менее 7000 кг; двигатель — дизельный; температурный режим работы — от -40°С до +40°С и др., в том числе по обозначению/модели/шасси — КАМАЗ-65115 или эквивалент.
Изучив первую часть заявки на участие в аукционе ООО «ТКМ-Сервис», Комиссия установила, что Заявителем предложен к поставке мусоровоз на базе шасси МАЗ — 5336.
Как следует из возражений (исх№235 от 20.03.2012г.) представленных  муниципальным заказчиком — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области, пояснений представителя муниципального заказчика, а также представленной на рассмотрение жалобы информации с официальных сайтов производителей и диллеров мусоровозов, МАЗ — 5336 не является эквивалентом КАМАЗ-65115 ввиду того, что имеет на один ведущий мост меньше.
Согласно пп.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, учитывая положения ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «ТКМ-Сервис».
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60  Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «ТКМ-Сервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку мусоровоза для муниципальных нужд (реестровый номер торгов 0131300032312000001) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч.7 ст.41.11 (1 факт) Закона о размещении заказов в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещения заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области нарушение требования п.2 ч.4 ст.41.9 (1 факт) Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о допуске к участию в аукционе первой части заявки участника размещения заказа ООО «ТКМ-Сервис» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации городского поселения — город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.7 ст.41.11, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны