Решение б/н Решение от 06.12.2017 года по делу №780-18.1 от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СУ-106» на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (№ РТС136А170012)
(дело № 780-18.1)
06.12.2017 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заявителя - ООО «СУ-106» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного органа по ведению реестра подрядных организаций - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО «СУ-106» на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (№ РТС136А170012) (далее — предварительный отбор),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-106» (далее — заявитель) на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — орган по ведению реестра подрядных организаций) при проведении предварительного отбора.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по проведению предварительного отбора, выразившимися в отказе во включении ООО «СУ-106» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 06.12.2017 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.10.2010 года на официальном сайте и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области размещено извещение и документация по проведению предварительного отбора.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (ред. от 09.09.2017) «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
«Реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная указанным Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения (закупка у единственной подрядной организации).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области является органом исполнительной власти Воронежской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Пунктом 8 Положения установлено: предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования); г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования; д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования; е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 “Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент); ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.
Соответствующие положения установлены в разделе 5 документации об аукционе.
Согласно протоколу от 16.11.2017 года по проведению предварительного отбора (№ РТС136А170012) комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе ООО «СУ-106» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: «Несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. К документам, подтверждающим опыт ранее выполненных работ не приложены подтверждения приемки работ».
В соответствии с представленным заказчиком отзывом на жалобу заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям. В составе заявки заявителя в качестве документов, подтверждающих опыт ранее выполненных работ, представлены копии трех договоров от 15.09.2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту крыш и фасадов жилых зданий: № РЕ15/1120 на сумму <…> руб.; № РЕ15/1126 на суму <…> руб.; № РЕ15/1129 на сумму <…> руб. Данные договоры не содержат существенных условий, а именно: отсутствуют сведения об адресах объектов, на которых выполнялись работы и сведения об объеме работ, а именно: не приложены технические задания и сметы, определяющие цену работ, таким образом, предмет работ не конкретизирован. Кроме того, в составе заявки представлены копии трех актов от 15.07.2016 года приема-передачи выполненных работ по договорам: № РЕ15/1120; № РЕ15/1126; № РЕ15/1129. В актах указана лишь стоимость работ (<…> руб.; <…> руб., <…> руб., соответственно). Данные акты не отражают содержание и объем выполненных работ, установить аналогию между выполненными работами по представленным договорам и предмету предварительного отбора не представляется возможным. То есть представленные в составе заявки на участие в предварительном отборе копии договоров и акты выполненных работ не являются документами, подтверждающими опыт работ, аналогичный предмету предварительного отбора.
Согласно ч. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с ч.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно ч. 2 ст. 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
В силу ч.1 ст. 432 ГК договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор, являющийся незаключенным вследствие несогласования существенных условий не порождает последствий, на которые был направлен, является отсутствующим фактически ввиду недостижения сторонами какого-либо соглашения, а следовательно, не может породить такие последствия и в будущем.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в предварительном отборе ООО «СУ-106» (регистрационный номер — 16) Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ содержатся:
- копия договора от 15.09.2015 года № РЕ15/1120 между ООО «Развитие» и ООО «СУ-106» на выполнение работ по капитальному ремонту крыш и фасадов жилых зданий по адресам из адресного перечня. Начало работ: 15.09.2015 года. Окончание работ 15.07.2016 года. Стоимость работ – <…> руб.;
- копия акта от 15.07.2016 года приема-передачи выполненных работ согласно договору № РЕ15/1120;
- копия договора от 15.09.2015 года № РЕ15/1126 между ООО «Развитие» и ООО «СУ-106» на выполнение работ по капитальному ремонту крыш и фасадов жилых зданий по адресам из адресного перечня. Начало работ: 15.09.2015 года. Окончание работ 15.07.2016 года. Стоимость работ – <…> руб.;
- копия акта от 15.07.2016 года приема-передачи выполненных работ согласно договору № РЕ15/1126;
- копия договора от 15.09.2015 года № РЕ15/1129 между ООО «Развитие» и ООО «СУ-106» на выполнение работ по капитальному ремонту крыш и фасадов жилых зданий по адресам из адресного перечня. Начало работ: 15.09.2015 года. Окончание работ 15.07.2016 года. Стоимость работ – <…> руб.;
- копия акта от 15.07.2016 года приема-передачи выполненных работ согласно договору № РЕ15/1129.
Изучив содержание копий договоров, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что договоры не содержат перечней адресов объектов, на которых выполнялись работы, к договорам не приложены технические задания и сметы, то есть отсутствуют сведения об объеме и содержании работ, таким образом, договоры не содержат существенных условий, необходимых для договоров данного вида, в связи с чем не представляется возможным установить факт выполнения заявителем работ, аналогичных предмету предварительного отбора.
Частью 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены требования к обязательным реквизитам первичного учетного документа:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Ознакомившись с содержанием копии акта от 15.07.2016 года приема-передачи выполненных работ согласно договору № РЕ15/1120 Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в соответствии с актом исполнитель работ ООО «СУ-106» в лице <…> передает, а заказчик в лице <…> ООО «Развитие» <…> принимает объем выполненных работ согласно техническому заданию к договору подряда № РЕ15/1120 от 15.09.2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту крыш и фасадов жилых домов на сумму <…> рублей.
Данный акт не указывает на содержание хозяйственной операции (отсутствуют сведения об объеме и содержании работ).
Аналогичным образом оформлены акты от 15.07.2016 года приема-передачи выполненных работ согласно договорам № РЕ15/1126, № РЕ15/1129.
Из изложенного следует, что представленные в составе заявки заявителя на участие в предварительном отборе акты выполненных работ не соответствуют требованиям, установленным к содержанию первичных документов.
Таким образом, в составе заявки на участие в предварительном отборе не представлено надлежащих документов, установленных пунктом 38 Положения, подтверждающих соответствие ООО «СУ-106» требованиям, установленным подпунктом «п» пункта 23 Положения, а именно: в части наличия опыта выполнения работ.
В соответствии с пунктами 15, 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:
а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;
в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
В соответствии с п. 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 Положения, не допускается.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания нарушений в действиях комиссии по проведению предварительного отбора, выразившихся в отказе во включении ООО «СУ-106» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по основанию не представления в составе заявки надлежащих документов, установленных пунктом 38 Положения, подтверждающих соответствие требованиям, установленным подпунктом «п» пункта 23 Положения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1, ч. 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «СУ-106» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (№ РТС136А170012) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 06.12.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 11.12.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны