Решение б/н Решение от 05.12.2017 года по делу №782-з от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежТехноГаз» на действия заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и текущему ремонту объектов газораспределения и газопотребления КП ВО «Эксплуатационная служба» (извещение № 0131200001017004873)
(дело № 782-з)
05.12.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю.- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» <…>, <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «ВоронежТехноГаз» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВоронежТехноГаз» на действия заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» (КП ВО «Эксплуатационная служба»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и текущему ремонту объектов газораспределения и газопотребления КП ВО «Эксплуатационная служба» (извещение № 0131200001017004873) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
28.11.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ВоронежТехноГаз» (далее — заявитель) на действия заказчика - КП ВО «Эксплуатационная служба» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: «Услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, внесенной в базу данных отдела газового надзора Верхне-Донского управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора и имеющей в своем составе: аккредитованную лабораторию по поверке, ремонту приборов учета газа; учебно-методический центр»; «Исполнитель должен располагать аварийно-диспетчерской службой с круглосуточной работой, включающей наличие в газовом хозяйстве при газораспределительной организации аварийно-диспетчерской службы (АДС) с единым номером телефонной связи «04» («104») для приема оперативной информации».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.11.2017 года уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 605572, 90 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
04.12.2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001017004873-1.
07.12.2017 года в единой информационной системе размещен протокол проведения электронного аукциона № 0131200001017004873-2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 18 Информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) требования к качественным и количественным характеристикам услуг представлены в Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию (приложение 4 Часть 3 Описание объекта закупки): «Услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, внесенной в базу данных отдела газового надзора Верхне-Донского управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора».
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проанализировав положение Технического задания: «Услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, внесенной в базу данных отдела газового надзора Верхне-Донского управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора», Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что данное требование не относится к требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что включение данного положения в документацию об аукционе является технической ошибкой.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся во включении в документацию об аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно Техническому заданию услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, имеющей в своем составе аккредитованную лабораторию по поверке, ремонту приборов учета газа.
Изучив содержание Технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что Техническое задание не содержит вида услуг: «поверка, ремонт приборов учета газа».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что устанавливая требования к участнику закупки о наличии аккредитованной лаборатории по поверке, ремонту приборов учета газа, заказчик исходил из предположения о возможности возникновения необходимости выполнения услуг по поверке, ремонту приборов учета газа в ходе осуществлении работ, предусмотренных пунктом 1 Технического задания: «Устранять обнаруженные в процессе проведения технического обслуживания неисправности и дефекты, выполнять работы по замене или ремонту вышедших из строя узлов и деталей обслуживаемого оборудования по заявке Заказчика в сроки между техническим обслуживанием».
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в установлении в документации об аукционе требования о соответствии участков закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении выполнения услуг, не предусмотренных объектом закупки.
Согласно Техническому заданию услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, имеющей в своем составе учебно-методический центр.
Проанализировав положение Технического задания, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данное требование не связано с объектом закупки.
Перечень требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, содержится в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования, не предусмотренного Законом № 44-ФЗ.
Согласно Техническому заданию исполнитель должен располагать аварийно-диспетчерской службой с круглосуточной работой, включающей наличие в газовом хозяйстве при газораспределительной организации аварийно-диспетчерской службы (АДС) с единым номером телефонной связи «04» («104») для приема оперативной информации, с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что указанное требование обусловлено известностью и доступностью данного номера экстренных служб, социальной важностью выполняемых услуг. Победителю аукциона с иным номером аварийно-диспетчерской службы следует заключить соглашение об использовании номера телефонной связи «04» («104») с его владельцем.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на территории города Воронежа осуществляют деятельность газораспределительные организации (ОАО Газпром газораспределение Воронеж, ООО «ГазпромМежрегионгазВоронеж», ООО «ВоронежТехногазСервис», Аварийная служба газа и др.), имеющие в составе газового хозяйства аварийно-диспетчерские службы с иными номерами телефонов, отличными от «04» («104»).
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: наличие в газовом хозяйстве участника закупки АДС с конкретным номером телефонной связи: «04» («104»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ВоронежТехноГаз» на действия заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и текущему ремонту объектов газораспределения и газопотребления КП ВО «Эксплуатационная служба» (извещение № 0131200001017004873) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» нарушения требований Закона № 44-ФЗ: п.1 ч.1 ст. 31, выразившихся во включении в документацию об аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки; установлении в документации об аукционе требования о соответствии участков закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении выполнения услуг, не предусмотренных объектом закупки; ч.6 ст. 31, выразившегося в установлении в документации об аукционе требования, не предусмотренного Законом № 44-ФЗ; п.1 ч.1 ст. 33, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения требований Закона № 44-ФЗ: п.1 ч.1 ст. 31, выразившихся во включении в документацию об аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки; в установлении в документации об аукционе требования о соответствии участков закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении выполнения услуг, не предусмотренных объектом закупки; ч.6 ст. 31, выразившегося в установлении в документации об аукционе требования, не предусмотренного Законом № 44-ФЗ; п.1 ч.1 ст. 33, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
4. Выдать заказчику - Казенному предприятию Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
6. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа аукционной комиссии отменить протокол от 04.12.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001017004873 -1.
7. Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» отменить протокол от 07.12.2017 года проведения электронного аукциона № 0131200001017004873-2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 05.12.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.12.2017 года.
Председатель Комиссии                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                          Р.Н. Колмаков
                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны