Решение №036/07/3-308/2023 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛюмЛюкс» на действия... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-308/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛюмЛюкс» на действия Организатора закупки – Администрации городского округа город Воронеж, а также Заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

07.03.2023                                                  г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2023
Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в рассмотрении жалобы: представителей заявителя – <…>, а также <…> ООО «ЛюмЛюкс» <…>;
представителя Организатора торгов: <…>,
представителей Заказчика: <…> и <…>,
рассмотрев с применением системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ЛюмЛюкс» на действия Организатора закупки – Администрации городского округа город Воронеж, а также Заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников (номер закупки в ЕИС: 32312097304), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛюмЛюкс» на действия Организатора закупки – Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж, а также Заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников (номер закупки в ЕИС: 32312097304) (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неверно рассчитала рейтинг его заявки по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки». В документации заказчика есть пункт, согласно которому, в случае если в паспорте изделия характеристика «потребляемая мощность» указана с погрешностью, то показатель «потребляемая мощность» при присвоении баллов должен вычисляться как сумма мощности и погрешности, а значит, сумма мощности и погрешности составит: «80Вт + 10% + (-10%). Таким образом, формула подсчета баллов является некорректной и не соответствует описанию.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «ЛюмЛюкс» является лицом, подававшим заявку на участие в торгах, следовательно, Заявитель входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены надлежащим образом.
В ходе заседания комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что, подавая заявку, они были согласны с закупочной документацией; они не согласны с ее толкованием закупочной комиссией.
Представитель Организатора торгов поддержал доводы возражений Заказчика, полагая жалобу необоснованной по идентичным основаниям.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, в своих письменных и устных возражениях пояснили, что показатели, предусмотренные заказчиком в составе критериев оценки, направлены на реализацию принципа энергоэффективности. В соответствии с ГОСТ 30893.1-2002 знаком «±» обозначается отклонение. Заявитель в составе заявки приложил паспорт изделия, согласно которому «Мощность, [Вт. ± 10 %] : 80». Таким образом, отклонение от номинального значения составляет 8Вт. А так как показатель потребляемая мощность при присвоении баллов должен вычисляться как сумма мощности и погрешности с применением правил математического округления до целого числа, то предложение участника составляет 88 Вт.
В результате рассмотрения настоящей жалобы и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями названного Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закона № 223-ФЗ) является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Извещением о спорной закупке дата и время окончания срока подачи заявок 15.02.2023 10 часов 00 минут; рассмотрение первых частей заявок - 15.02.2023; рассмотрение вторых частей заявок и оценка заявок (подведение итогов) 17.02.2023.
Приложением № 4 конкурсной документации (Критерии оценки) предусмотрен критерий – качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки, весомость которого составляет 50%.
Оценка заявок по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» осуществляется по бальной шкале в соответствии с таблицей № 1.
Таблица 1

Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки

Количество баллов

Потребляемая мощность или мощность светильника – 100 Вт

2

Потребляемая мощность или мощность светильника – 99 Вт

3

Потребляемая мощность или мощность светильника – 98 Вт

4

Потребляемая мощность или мощность светильника – 97 Вт

5

Потребляемая мощность или мощность светильника – 96 Вт

6

Потребляемая мощность или мощность светильника – 95 Вт

8

Потребляемая мощность или мощность светильника – 94 Вт

10

Потребляемая мощность или мощность светильника – 93 Вт

20

Потребляемая мощность или мощность светильника – 92 Вт

30

Потребляемая мощность или мощность светильника – 91 Вт

40

Потребляемая мощность или мощность светильника – 90 Вт

50

Потребляемая мощность или мощность светильника – 89 Вт

60

Потребляемая мощность или мощность светильника – 88 Вт

70

Потребляемая мощность или мощность светильника – 87 Вт

80

Потребляемая мощность или мощность светильника – 86 Вт

90

Потребляемая мощность или мощность светильника – 85 Вт – ниже 85 Вт

100

Для расчета рейтинга заявки по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки», количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,5).
Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов - 0 баллов.
Подтверждением сведений является:
- копия паспорта изделия, в котором указана характеристика «потребляемая мощность».
В случае если в паспорте изделия характеристика «потребляемая мощность» указана с погрешностью, то показатель «потребляемая мощность» при присвоении баллов должен вычисляться как сумма мощности и погрешности с применением правил математического округления до целого числа.
Согласно паспорту на светодиодный светильник ПромЛед Гроза 80 XS Экстра 5000К 155х70о, имеющемуся в составе заявки Заявителя, потребляемая мощность указана с погрешностью, а именно: «Мощность, [Вт. ± 10 %] : 80»
Согласно Протоколу оценки заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 72/3 от 17.02.2023 Заявка ООО «Люмлюкс» по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» оценена следующим образом:
Предложение участника: 80 Вт
Подтверждено: 88 Вт (80 Вт + 10%)
В соответствии с таблицей 1 Приложения № 4 к Разделу 4 Части 2: 70,00
Вес критерия: 50,00
Оценка заявки по критерию: 70,00 * 0,5 = 35,00
Таким образом, в связи с указанием в паспорте изделия Заявителя характеристики «потребляемая мощность» с погрешностью, составляющей 10%, конкурсной комиссией показатель «потребляемая мощность» при присвоении баллов вычислен как сумма мощности (80 Вт) и погрешности (10% от 80 Вт составляет 8 Вт), а именно: 80 Вт + 8 Вт = 88 Вт.
Данный способ вычисления, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, полностью соответствует условиям конкурсной документации.
С учетом получения по первому критерию (Цена договора) 50,00 баллов, общий балл Заявителя составил - 85,00, что привело его на 4 место в указанном конкурсе. При этом первые три места заняли организации, в составе заявок которых в паспортах изделий потребляемая мощность была указана без погрешности.
При этом доводы Заявителя являются необоснованными, так как погрешностью принято считать отклонение измеренного значения величины от ее истинного (действительного) значения.
Согласно РМГ 29-2013 «Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения» погрешность (результата измерения) – это разность между измеренным значением величины и опорным значением величины (пункт 5.16); относительная погрешность (измерения) – это погрешность измерения, выраженная отношением абсолютной погрешности измерения к опорному значению измеряемой величины (пункт 5.27).
В соответствии с МИ 1317-2004 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров» характеристики погрешности измерений указывают в единицах измеряемой величины (абсолютные) или процентах (долях) от результатов измерений (относительные) (пункт 3.1.1); характеристики погрешности и их статистические оценки выражают числом, содержащим не более двух значащих цифр (пункт 3.4).
Согласно паспорту изделия, предоставленному Заявителем в заявке, погрешность составляет 10 %. Отклонение измеренного значения мощности может иметь место как в сторону увеличения значения, так и в сторону уменьшения, что обозначено в паспорте изделия знаком «+» и полностью соответствует требованиям ГОСТ 30893.1-2002 (Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками). Следовательно, доводы Заявителя о необходимости вычисления «суммы мощности и погрешности» по формуле: «80Вт + 10% + (-10%) основаны на неверном толковании положений закупочной документации, в которой прямо указано на суммирование мощности с погрешностью.
 Об отсутствии дискриминационного подхода при оценке заявки Заявителя свидетельствует то, что согласно Протоколу оценки заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 72/3 от 17.02.2023 аналогичный способ вычисления, с учетом указания «потребляемой мощности» с погрешностью, также применен к участникам с порядковыми номерами заявок 9, 14, 4, 5 и 6.   
Кроме того, вышеуказанные спорные условия документации обусловлены необходимостью применения энергоэффективных светильников, поэтому вышеуказанный критерий и способ его применения, с учетом погрешности, полностью соответствует принципу полного удовлетворения потребностей заказчика, предусмотренному частью 1 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком, при составлении документации, учтены все требования Закона о закупках, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЛюмЛюкс» на действия Организатора закупки – Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж, а также Заказчика — МКП городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок №: 32312097304) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                        А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                    Р.В. Колмаков
                                                                              Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны