Постановление №036/04/9.21-140/2021 по делу об административном правонарушении в отношении Павло... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-140/2021 об административном правонарушении
20 июля 2021 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-140/2021 об административном правонарушении, возбужденного 09.07.2021г. в отношении в отношении Павловского муниципального унитарного производственного предприятия «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.; далее – Павловского МУПП «Энергетик») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя Павловского МУПП «Энергетик» (о времени  и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом уведомленного),

У С Т А Н О В И Л:
23.03.2021г. в Управление от Павловского МУПП «Энергетик» поступило обращение (вх. № 01-11/865) по вопросу правомерности уклонения ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
По результатам рассмотрения указанного обращения 18.05.2021г. было возбуждено дело № 036/04/9.21-182/2021 об административном правонарушении.
31.05.2021г. пунктами 6.1 и 6.2 определения об отложении рассмотрения дела № 036/04/9.21-182/2021 об административном правонарушении у Павловского МУПП «Энергетик» была запрошена следующая информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
- Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего РТС к электрическим сетям Павловского МУПП «Энергетик» с отметкой о получении последним.
- Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по заявке РТС.
03.06.2021г. в Управление от Павловского МУПП «Энергетик» поступила запрашиваемая информация и документы, согласно которым 06.07.2020г. в сетевую организацию от ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» поступила заявка на технологическое присоединение, в связи с изменением категории надежности электроснабжения в отношении следующих энергопринимающих устройств: радио-телевизионной станции «Новенький», расположенной по адресу: Воронежская область, Павловский муниципальный район, Воронцовское сельское поселение, п. Новенький, 12б.
08.07.2020г. Павловское МУПП «Энергетик» направило ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» письмо (исх. № 372), в котором уклонилось от изменения категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, предложив заявителю установить дизель-генератор.
09.07.2020г., 31.08.2020г., 08.09.2020г., 24.12.2020г. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» направило Павловскому МУПП «Энергетик» письмо (исх. № 653/20; № 822/20; № 840/20; № 1254/20) о том, что сетевая организация обязана направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
16.07.2020г., 04.09.2020г. Павловское МУПП «Энергетик» направило ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» письмо (исх. № 993; № 678) о необходимости направления заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с Правилами и подготовки документов, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному тарифу.
09.11.2020г. Павловское МУПП «Энергетик» направило ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям.
17.11.2020г. Павловское МУПП «Энергетик» направило ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» письмо (исх. № 850) о том, что направило в ПАО «МРСК Центра» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям.
22.04.2021г. ПАО «МРСК Центра» направило Павловское МУПП «Энергетик» уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/3233) о невозможности исполнения обязательств по заявке, в связи с обстоятельствами, за возникновение которых не отвечает ни одна из сторон.
Как было установлено Управлением из предоставленных Павловским МУПП «Энергетик» документов, сетевая организация необоснованно уклонялась от направления заявки в ПАО «МРСК Центра» (вышестоящую сетевую организацию), о чем свидетельствуют письма Павловского МУПП «Энергетик» (исх. № 372 от 08.07.2020г.; исх. № 993 от 16.07.2020г.; исх. № 678 04.09.2020г.).
С учетом изложенного, Павловское МУПП «Энергетик» обязано было направить заявку в ПАО «МРСК Центра» (вышестоящую сетевую организацию) в соответствии с требованиями пункта 30.5 Правил и абзаца 5 пункта 43 Правил в течение 30 календарных дней, т.е. до 06.08.2020г., а подало только 09.11.2020г., т.е. спустя 124 календарных дня.
Кроме того, в соответствии с положением абзаца 2 пункта 30(1-2) Правил Павловское МУПП «Энергетик» обязано было направить ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в срок до 20.07.2020г. оформленный и подписанный в 2 экземплярах проект соглашения о порядке взаимодействия при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации.
Однако указанное соглашение Павловским МУПП «Энергетик» в адрес заявителя не направлялось.
В связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 09.07.2021г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении Павловского МУПП «Энергетик» был составлен протокол № 036/04/9.21-140/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-140/2021 об административном правонарушении было назначено на 20.07.2021г.
До рассмотрения настоящего дела в Управление от Павловского МУПП «Энергетик» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Павловского МУПП «Энергетик» и ходатайство о снижении размера административного штрафа, в связи с неудовлетворительным финансовым положением Павловского МУПП «Энергетик», что подтверждается справкой о дебиторской задолженности, справкой о кредиторской задолженности, требованием № 51969  Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Воронежской области об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, бухгалтерской (финансовой) отчетностью.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-140/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и Павловским МУПП «Энергетик» правоотношения регламентируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в редакции от 29.06.2020г.).
Пунктом 3 Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 15 Правил в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.
Абзацем 3 пункта 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с пунктом 28 Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;
г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
Пунктом 29 Правил установлено, что в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 28 настоящих Правил.
Согласно пункту 30 Правил в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Пунктом 30.1 Правил установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 15 месяцев с даты заключения соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту (далее - соглашение о порядке взаимодействия), заключенного в соответствии с пунктом 30(1-2) настоящих Правил. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) проект договора;
б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Согласно абзацу 2 пункта 30(1-2) Правил при технологическом присоединении по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствии с пунктом 30(1) настоящих Правил заключается до дня заключения соответствующего договора между сторонами соглашение о порядке взаимодействия, которое содержит положения по взаимодействию сторон при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации, а также устанавливает ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение сторонами условий соглашения о порядке взаимодействия.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет в адрес заявителя оформленный и подписанный в 2 экземплярах проект соглашения о порядке взаимодействия способом, позволяющим подтвердить факт его получения заявителем.
Соглашение о порядке взаимодействия оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым соглашением по форме согласно приложению № 15(1).
Соглашение о порядке взаимодействия устанавливает порядок осуществления мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту в части:
обязательств сетевой организации по разработке индивидуальных технических условий, включая их согласование с системным оператором в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;
сроков разработки сетевой организацией проектной документации;
прав и обязанностей сетевой организации и заявителя, связанных с взаимодействием при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации и возмещением расходов на их осуществление;
прав и обязанностей сетевой организации и заявителя, связанных с предоставлением информации о технических характеристиках технологического присоединения.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о порядке взаимодействия подписывает оба экземпляра и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего соглашение о порядке взаимодействия.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом соглашения о порядке взаимодействия и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта соглашения о порядке взаимодействия направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта соглашения о порядке взаимодействия с предложением об изменении представленного проекта соглашения о порядке взаимодействия и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта соглашения о порядке взаимодействия мотивированного отказа от подписания проекта соглашения о порядке взаимодействия с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект соглашения о порядке взаимодействия в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и направить заявителю новую редакцию проекта соглашения о порядке взаимодействия для подписания.
Соглашение о порядке взаимодействия считается заключенным со дня получения сетевой организацией подписанного заявителем соглашения о порядке взаимодействия, если иное не установлено соглашением о порядке взаимодействия.
При осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети поданная заявителем заявка аннулируется сетевой организацией в случае:
поступления в сетевую организацию отказа заявителя от подписания соглашения о порядке взаимодействия, за исключением мотивированного отказа с требованием приведения соглашения о порядке взаимодействия в соответствие с настоящими Правилами;
ненаправления заявителем подписанного проекта соглашения о порядке взаимодействия, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта соглашения о порядке взаимодействия.
Заявитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения соглашения о порядке взаимодействия до дня установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при условии предварительного письменного уведомления сетевой организации, направленного не позднее чем за 10 рабочих дней до дня, указанного заявителем, начиная с которого заявитель отказывается от исполнения обязательств, и при условии возмещения сетевой организации фактически понесенных ею расходов, связанных с подготовкой индивидуальных технических условий и разработкой проектной документации.
Возмещение расходов, понесенных сетевой организацией в ходе выполнения мероприятий по подготовке индивидуальных технических условий и разработке проектной документации, осуществляется заявителем в течение 10 дней со дня поступления соответствующих требований от сетевой организации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем шестым пункта 30(4) настоящих Правил.
По инициативе заявителя с согласия сетевой организации в соглашение о порядке взаимодействия могут быть включены обязательства заявителя:
по разработке проектной документации и передаче ее сетевой организации;
по внесению авансового платежа за осуществление сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, связанных с разработкой проектной документации и индивидуальных технических условий.
В случае включения в соглашение о порядке взаимодействия обязательств заявителя по внесению авансового платежа такой платеж засчитывается в качестве:
возмещения расходов сетевой организации на подготовку индивидуальных технических условий и разработку проектной документации, если заявитель в одностороннем порядке отказался от исполнения соглашения о порядке взаимодействия или заключения договора;
оплаты по договору об осуществлении технологического присоединения в части стоимости мероприятий по подготовке индивидуальных технических условий и разработке проектной документации, включенной в установленную плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Денежные средства, полученные сетевой организацией в качестве авансового платежа по соглашению о порядке взаимодействия, превышающие стоимость мероприятий по подготовке индивидуальных технических условий и разработке проектной документации, подлежат возврату заявителю в течение 10 дней:
со дня получения сетевой организацией уведомления заявителя об отказе от исполнения соглашения о порядке взаимодействия или заключения договора в размере, превышающем фактическую стоимость указанных мероприятий;
со дня установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в размере, превышающем стоимость указанных мероприятий, включенную в плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, если иное не установлено договором по индивидуальному проекту.
В соответствии с пунктом 30.4 Правил в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также копию решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
В случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок один экземпляр договора сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае если мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В случае если после установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту сетевой организацией был получен отказ заявителя от заключения договора по индивидуальному проекту либо не направлен заявителем в адрес сетевой организации подписанный проект договора по индивидуальному проекту в течение 30 рабочих дней со дня получения такого договора заявителем, заявитель в течение 10 дней со дня предъявления соответствующих требований оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с подготовкой индивидуальных технических условий и разработкой проектной документации (в случае, если заявка была подана на технологическое присоединение к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети), в размере стоимости этих мероприятий, указанной в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, с учетом особенностей, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта.
В случае если в соответствии с соглашением о порядке взаимодействия заявителем был выплачен авансовый платеж, сетевая организация вправе предъявить требования о возмещении расходов в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта только в части превышения размера таких расходов над размером авансового платежа.
Согласно пункту 30.5 Правил в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.
При этом уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в составе указанной платы учитывается размер платы за технологическое присоединение, утвержденный (рассчитанный) для присоединения сетевой организации к вышестоящей сетевой организации в целях присоединения указанного заявителя в запрошенных им объемах.
В случае если в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя по индивидуальному проекту необходимо осуществить технологическое присоединение сетевой организации (к электрическим сетям которой непосредственно планируется присоединение заявителя) к сетям вышестоящей сетевой организации, плата за технологическое присоединение такого заявителя по индивидуальному проекту утверждается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при условии наличия утвержденной (рассчитанной) в установленном порядке платы за технологическое присоединение сетевой организации к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации.
Вместе с тем, при применении пунктов 30.1 Правил и 30.5 Правил необходимо учитывать, что пункт 30.1 Правил применяется в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, когда не требуется обращаться в вышестоящую сетевую организацию, а пункт 30.5 Правил – когда  органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов необходимо для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту учесть размер платы за технологическое присоединение, утвержденный (рассчитанный) для присоединения сетевой организации к вышестоящей сетевой организации в целях присоединения указанного заявителя в запрошенных им объемах и, соответственно, срок направления такого заявления продлевается до получения необходимых документов.
Согласно абзацу 5 пункта 43 Правил каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию, сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. В случае если сетевая организация, обязанная в соответствии с настоящими Правилами подать заявку на технологическое присоединение, не подает ее в течение 30 дней, смежная сетевая организация вправе запросить у нее информацию и документы, указанные в пункте 13(1) настоящих Правил, а также направить ей предложение о заключении договора, а сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в пункте 13(1) настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации и заключить договор в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил Павловское МУПП «Энергетик» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако Павловское МУПП «Энергетик» в нарушение пункта 30.5 Правил и абзаца 5 пункта 43 Правил не направило в вышестоящую сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям по истечении 30 календарных дней, т.е. в срок до 06.08.2020г. а подало только 09.11.2020г., т.е. спустя 124 календарных дня. Также в нарушение абзаца 2 пункта 30(1-2) Правил Павловское МУПП «Энергетик» не направило ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» по истечении 10 рабочих дней, т.е. в срок до 20.07.2020г. оформленный и подписанный в 2 экземплярах проект соглашения о порядке взаимодействия при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Павловским МУПП «Энергетик» предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Павловское МУПП «Энергетик», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка  обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия МУПП «Энергетик» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3 ,6, 7 Правил, абзаца 2 пункта 30(1-2) Правил, абзаца 5 пункта 43 Правил) путем  необоснованного уклонения от направления в установленный Правилами срок заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в вышестоящую сетевую организацию и проекта соглашения о порядке взаимодействия при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у Павловского МУПП «Энергетик» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, абзаца 2 пункта 30(1-2), абзаца 5 пункта 43 Правил), в частности направить заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям в вышестоящую сетевую организацию и проект соглашения о порядке взаимодействия при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в установленный срок.
Однако Павловским МУПП «Энергетик» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 2 пункта 30(1-2), абзацем 5 пункта 43 Правил.
Таким образом, вина Павловского МУПП «Энергетик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное Павловским МУПП «Энергетик» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Административное правонарушение, совершенное Павловским МУПП «Энергетик» причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении Павловского МУПП «Энергетик» к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МУПП «Энергетик» от административной ответственности.
Вместе с тем, согласно части 3.2  статьи  4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении настоящего дела учитывается неудовлетворительное финансовое положение Павловского МУПП «Энергетик», что подтверждается предоставленными в материалы дела документами, а именно: справкой о дебиторской задолженности в размере <…> рублей, справкой о кредиторской задолженности в размере <…>, требованием № 51969 Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Воронежской области об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, бухгалтерской (финансовой) отчетностью в размере  <…> рублей, бухгалтерской (финансовой) отчетностью, в которой выручка составила – <…> рублей, из которых чистая прибыль – <…> рублей.
Одновременно с этим, деятельность Павловского МУПП «Энергетик» по оказанию услуг по передаче электрической энергии подлежит государственному регулированию, в связи с чем указанное лицо, при осуществлении указанной деятельности, не вправе иметь какие-либо иные источники доходов, кроме предусмотренных в тарифе, установленном уполномоченным государственным органом – Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области.
При этом также учитывается, что ПАО «МРСК Центра» направило Павловскому МУПП «Энергетик» уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/3233 от 22.04.2021г.), в котором сообщило о невозможности исполнения обязательств по заявке, в связи с тем, что собственники земельных участков отказывают в согласовании прохождения объектов электросетевого хозяйства вышестоящей сетевой организации, к которым планировалось присоединить объекты нижестоящей сетевой организации.
При назначении наказания каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность Павловского МУПП «Энергетик» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер правонарушения, неудовлетворительное финансовое положение, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, установленный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей 00 коп. для  МУПП «Энергетик» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер
С учетом изложенного, а также положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ со 100000 (ста тысяч) рублей 00 коп. до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного МУПП «Энергетик» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Павловское муниципальное унитарное производственное предприятие «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить Павловскому муниципальному унитарному производственному предприятию «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН 16100500000001046510
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-140/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны