Решение б/н Решение от 26.11.2018 года по делу №787-18.1 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 787-18.1
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта Клин» (реестровый номер <...> )
26.11.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей АО «Воронежский научно-исследовательский институт «Вега»» - <…>, <…>;
в отсутствие представителей ООО «Дельта Клин», уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дельта Клин» па действия заказчика - АО «Воронежский научно-исследовательский институт «Вега»» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание клининговых услуг для нужд АО "ВНИИ "Вега" (согласно документации о закупке 165)» (реестровый помер 31807049465),
у с т а н о в и л а:
12.11.2018 года в Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Дельта Клин» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «Воронежский научно-исследовательский институт «Вега»» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание клининговых услуг для нужд АО "ВНИИ "Вега" (согласно документации о закупке 165)» (реестровый помер 31807049465).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена поданная им на участие в запроса предложений в электронной форме.
Изучив предоставленные возражения и пояснения заказчика, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
22.10.2018 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, Заказчиком было размещено извещение № 31807049465 на проведение запроса предложений в электронной форме «Оказание клининговых услуг для нужд АО "ВНИИ "Вега” (согласно документации о закупке 165)».
Рассмотрение жалобы ООО «Дельта Клин» было назначено на 19.11.2018 в 15 часов 30 минут.
В связи с необходимостью получения Комиссией Воронежского УФАС России дополнительной информации, в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», срок рассмотрения жалобы продлевался до 26.11.2018 г., 15 часов 00 мин.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки па участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок па участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя и Организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от- 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы согласились. Также на заседании Комиссии пояснили, что отклонение заявки Заявителя произошло в связи с техническими ошибками, допущенными в Документации. Представителями подано ходатайство об отмене торгов для приведения документации в соответствии с Законодательством и Положением.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.11.2018 заявке ООО «Дельта Клин» было отказано в допуске к участию в закупке:
«Отсутствие кода статистики (деятельности), отсутствуют справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страх взносов, пеней, штрафов, процентов, несоответствие заявки к требованию п. 3.1 Приложения I к информационной карте и Приложению 2 к документации о закупке.»
Согласно п. 3.Приложения 1 к информационной карте Заказчикам установлены квалификационные требования к участникам закупки, которые требуются для опенки и сопоставления заявок.
Согласно Приложению 2 к документации о закупке Заказчиком установлены требования предъявляемые к работам для проведения закупки путем запроса предложений на право заключения контракта на оказание клининговых услуг для нужд АО «ВНИИ «Вега».
В соответствии п. 4.14.9 Документации Закупочная Комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки но следующим основаниям:
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п. 24 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов MCП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки:
- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе, несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки. требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 21-23 информационной карты;
- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты;
- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 19 информационной карты и в форме подраздела 6.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
- несоответствие цепы заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям документации о закупке;
- наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Отклонение заявки участника процедуры закупки но иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки и связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в документации о закупке, и иных предложений об условиях исполнения договора; предложения о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями документации о закупке) в случае если из содержания заявки участника процедуры закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям документации о закупке.
На Комиссии установлено, что заявка Заявителя соответствовала требованиям п. 5.1 Документации о закупке «Общие требования к участникам закупки», более того в Документации отсутствует информация о предоставлении кода статистики (деятельности).
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к мнению, о не правомерности отклонения Заказчиком заявки ООО «Дельта Клин» и выдачи обязательного предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Дельта Клин» на действия заказчика - АО «Воронежский научно-исследовательский институт «Вега»» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание клининговых услуг для нужд АО "ВНИИ "Вега" (согласно документации о закупке 165)» (реестровый номер <...> ), обоснованной.
2. Выдать АО «Воронежский научно-исследовательский институт «Вега»» предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть объявлена 26.11.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии А.Н. Феденев
А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны