Постановление №036/04/14.32-300/2021 по делу в отношении <…> ООО «Битюг» <…> по части 2 статьи 14... от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.32-300/2021 об административном правонарушении
06 сентября 2021г.                                                                                      г. Воронеж
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/14.32-300/2021 об административном правонарушении от 07.10.2021г., возбужденного в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Битюг» <…> (далее – ООО «Битюг»; 394018, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 86Д, пом. 1, оф. 102; ИНН3664242683, ОГРН: 1193668028070, КПП: 366401001; <…>) по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО «Битюг» - <…> (доверенность от 17.08.2021г. б/н)

У С Т А Н О В И Л :
18 августа 2020 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/01/11-293/2021 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «Битюг» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении электронных аукционов №№0307100003319000159, №0356500003119000161, №0848300046019000684, №0848300041019000340, №0240400000219000015, №0372200113019000006, №0168100006219000054, №0310100013219000059, №0372200020619000063, №0191100008419000012, №0338100005419000047, №0345200008419000017, №0220100004019000052, №0164400000119000020, №0237100001619000030, №0132400000219000055, №0187300000919000110, №0338100002119000007, №0190300000219000440, №0369100012819000113, №0560100001419000036, №0235100000119000044, №0106200002119000104, №0302300057719000028, №0348100084419000063, №0324100005819000054, №0128100000419000049, №0373100076519000632, №0171300013219000023, №0271100002119000025, №0304100016319000139, №0146100008519000082, №0146300030219000872, №0162100015019000026, №0207100000119000109, №0358300354219000061, №0318200001419000041, №0242100002019000070, №0171300012720000042, №0387200030320000056, №0156100006920000022, №0107400000120000017, №0363100008220000175, №0875100003620000012, №0172300003120000018, №0161300011120000083, №0126100005420000026, №0359100009120000051, №0228100001920000018, №0148200001320000007, №0373200086720000980, №073100128520002037, №0373100103720000056, №0145300010320000410, №0257100001420000148, №0372200045120000025, №0145300013120000231, №0848300045419001281, №0848300045419001293, №0119200000119010211, №0817200000319013092, №0848300066119000693, №0851100001919000896, №0372200014919000025, №0351100002919001936, №0318300008819000537, №0165300010519001188, №0372200270719000034, №0851200000619007220, №0323100002019000062, №0372200059519000022, №0372200278719000017, №0119200000119011137, №0112200000819004054, №0152300012119000041, №0251100003719000110, №0162300005319004291, №0175200003819000082, №0347200001419000016, №0859300019719000205, №0121300003219000150, №0128100000419000052, №0187300001719000686, №0849400000219000246, №0202100000219000025, №0373200086719001490, №0324100005819000055, №0322100001619000084, №0358100002919000037, №0373100004319000013, №0356100001619000080, №0318200057719000136, №0287100000119000185, №0378100005719000084, №0168200002419010524, №2084700000119000027, №0140100005919000030, №0150200003919001242, №0355100013819000057, №0126100001519000093, №0373100035019000184, №0162300002719000514, №0373400000219000017, №0156300034719000078, №0373100082619000025, №0373100128519002935, №0190300001319001342, №0342100036519000013, №0158100006019000198, №0324100007919000065, №0355100000720000002, №0338100005420000014, №0346200016120000092, №0187300003520000294, №0162100015420000012, №0142200001320009997, №0167300000520000812, №0172200003920000006, №0161100003020000009, №0139200000120003860, №0120400000420000013, №0172200006720000023, №0817200000319015396, №0318300010719000535, №0152200004719001853, №0169300015119000062, №0369200003619000063, №0210100000119000206, №0373200017419001048, №0151200006019000406, №0848300051619002869, №0123200000319003947, №0130200002419004792, №0127100008620000016, №0173100013820000015, №0373100010319000039, №0373100089320002857 на поставку картриджей, иных расходных материалов для компьютерной техники, а равно участие в нем признаны нарушением требования п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения ООО «Битюг» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 07.10.2021г. лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «Битюг» был составлен протокол № 036/04/14.32-299/2021 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
При составлении протокола № 036/04/14.32-299/2021 об административном правонарушении представителем ООО «Битюг» было заявлено ходатайство о вынесении постановления в день составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 07.10.2021г.
Изучив материалы дела № 036/04/14.32-299/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В силу пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются в частности отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11 и пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение может быть заключено в устной форме, что позволяет исключать из подлежащих доказыванию обстоятельств наличие формализованных (то есть подписанных или иным образом явно согласованных всеми участниками соглашения) документов, из содержания которых однозначно можно определить предмет договоренностей сторон.
Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.
Таким образом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Из материалов дела № 036/01/11-293/2021 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что товарным рынком, на котором Управлением установлен факт заключения ООО «Битюг» антиконкурентного соглашения, является рынок услуг по поставке картриджей, иных расходных материалов для компьютерной техники.
Указанный товарный рынок является конкурентным. Как установлено в ходе рассмотрения дела № 036/01/11-293/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Битюг» является одним из участников рынка услуг по поставке картриджей, иных расходных материалов для компьютерной техники.
По данным, полученным от электронных площадок ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «ТЭК-торг» заявки на участие в указанных электронных аукционах от названных выше компаний подавались поочередно с персональных устройств, которые подключены к глобальной сети Интернет, имеющей два IP адреса, а именно <…> и <…>, с которых осуществлялась подача заявок и ценовых предложений двумя хозяйствующими субъектами – конкурентами поочередно (то есть ООО «Битюг» подавало заявки и ценовые предложения в одних Аукционах с IP адреса ООО «Центральный склад расходных материалов», и наоборот, ООО «Центральный склад расходных материалов» подавало заявки и ценовые предложения в других Аукционах с IP адреса ООО «Битюг»), что возможно только при нахождении в одном помещении, одной локальной сети.
ООО «Битюг» и ООО «Центральный склад расходных материалов» находятся по одному и тому же юридическому и фактическому адресу: г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 86Д, помещение I и имеют один и тот же адрес электронной почты: tender@processor36.ru.
ООО «Битюг» и ООО «Центральный склад расходных материалов» являются конкурентами, осуществляющими свою деятельность на одном товарном рынке – услуги по поставке картриджей, иных расходных материалов для компьютерной техники, что подтверждается аналитическим отчетом о состоянии конкуренции от 06.08.2021г.
25.06.2021г. от ООО «Битюг» поступило заявление о заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Центральный склад расходных материалов», а также письменные объяснения по факту заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении. Согласно данным пояснениям между ООО «Битюг» и ООО «Центральный склад расходных материалов» имелась устная договоренность о совместном участии в Аукционах. Заявки на участие в аукционах направлялись сотрудником ООО «Битюг» <…> от имени ООО «Битюг» и от имени ООО «Центральный склад расходных материалов» - одним и тем же лицом, с одного IP адреса. Организации имеют один и тот же адрес электронной почты. Целью заключения соглашения между организациями являлось взаимное обеспечение победы в части Аукционов без какой-либо конкурентной борьбы.
По причине осознания противозаконности картельного соглашения ООО «Битюг» также прекратило с ООО «Центральный склад расходных материалов» данное устное соглашение, письменно уведомив об этом последнего (уведомление об отказе от 23.06.2021г. № 324), тем самым отказалось от дальнейшего участия в указанном соглашении при участии в аналогичных торгах.
Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно частью 2 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Материалами настоящего дела, на основании выписки из ЕГРЮЛ, установлено, что на момент совершения правонарушения <…> ООО «Битюг» является <…>.
Исходя из изложенного, именно <…> ООО «Битюг» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан обеспечить соблюдение ООО «Битюг» требований антимонопольного законодательства, в том числе по соблюдению пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Вина <…> ООО «Битюг» <…> заключается в действиях по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения ООО «Битюг» требований антимонопольного законодательства, что привело к заключению ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.
Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.
Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его <…> ООО «Битюг» <…>, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Битюг» <…> причиняет организационный вред общественным отношениям, подрывает основы рыночных экономических отношений, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Битюг» <…> от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
Доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с действующим законодательством и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях <…> ООО «Битюг» <…>, учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1.
Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Битюг» (394018, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 86Д, пом. 1, оф. 102; ИНН3664242683, ОГРН: 1193668028070, КПП: 366401001) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
2. Направить <…> общества с ограниченной ответственностью «Битюг» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.32-300/2021
УИН: 16100500000001136013

Связанные организации

Связанные организации не указаны