Постановление б/н Постановление от 27.04.2016 о назначении административного н... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 79.04-14.31 об административном правонарушении
27 апреля 2016 г.                                                                                                    г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 79.04-14.31 об административном правонарушении от 14.04.2016, возбужденного в отношении <…> Грибановского муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» (далее – ГМУП «Тепловые сети»; адрес: 397240, Воронежская область, п.г.т. Грибановский, ул. Коммунальная, 23) <…> по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> ГМУП «Тепловые сети» <…>, установил:
23 июня 2015 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия ГМУП «Тепловые сети», выразившиеся в экономически, технологически необоснованном уклонении от заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ГМУП «Тепловые сети» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 14.04.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ГМУП «Тепловые сети» был составлен протокол № 77.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 27.04.2016.
27.04.2016 в рассмотрении дела № 77.04-14.31 об административном правонарушении участвовал <…> ГМУП «Тепловые сети» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 77.04-14.31 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора в отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно части 5 статья 5 Закона о Защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере естественной монополии.
В соответствии пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
С учетом указанных норм, в ходе рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено, что ГМУП «Тепловые сети», осуществляя деятельность по теплоснабжению потребителей, технологически присоединенных к сетям ГМУП «Тепловые сети», является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в пределах своих сетей (зоны обслуживания), что подтверждается решением от 23.06.2015 по указанному делу, а также обзором состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по теплоснабжению в пос. Теллермановский п.г.т. Грибановский Воронежской области от 03.06.2015г., проведенном в рамках рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, ГМУП «Тепловые сети», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе  п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства, между ОАО «Ростелеком» и ГМУП «Тепловые сети» заключен договор от 01.10.2008г. № 11/Т/460/08-ВОФ купли-продажи тепловой энергии, согласно которому ГМУП «Тепловые сети» обязуется поставлять ОАО «Ростелеком» тепловую энергию для отопления нежилых помещений до границы балансовой принадлежности, определенной до запорной арматуры, а ОАО «Ростелеком принять и оплатить потребленную тепловую энергию в объеме и сроки, и на условиях, установленных указанным договором.
23.09.2014г. ОАО «Ростелеком» обратилось к ГМУП «Тепловые сети» с заявлением (исх. № 0304/05/2615-14) о заключении дополнительного соглашения к указанному договору с целью обеспечения поставки тепловой энергии в здание АТС, расположенное по адресу: Воронежская область, п.г.т. Грибановский, пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25.
На данное обращение ГМУП «Тепловые сети» 26.09.2014г. направило в адрес ОАО «Ростелеком» письмо (исх. № 264), в котором информировало о том, что заключение данного договора возможно только по согласованию с главой Грибановского городского поселения. На повторное обращение ОАО «Ростелеком» по вопросу заключения договора (исх. от 08.10.2014г. № 0304/05/2772-14) ответа ГМУП «Тепловые сети» не последовало.
Однако действующим законодательством согласование заключения договора с главой городского поселения не предусмотрено в качестве законного основания для уклонения от заключения с каким – либо лицом договора теплоснабжения.
В результате этих действий ГМУП «Тепловые сети» были ущемлены интересы ОАО «Ростелеком», поскольку последний был лишен права на бесперебойное получение услуги по теплоснабжению в осеннее-зимний период.
При таких обстоятельствах, действия ГМУП «Тепловые сети» по экономически, технологически необоснованному уклонению от заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии в здание АТС, принадлежащее ОАО «Ростелеком» и расположенное по адресу: пос. Теллермановский, ул. Корнаковского, 25, решением Управления от 23.06.2015 по делу № 28-10К о нарушении антимонопольного законодательства признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Согласно п.6.1. 6.2, 6.3 и 6.4 Устава ГМУП «Тепловые сети» предприятие возглавляет директор, который добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед учредителем за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, а также организует работу предприятия.
Исходя из изложенного, именно директор ГМУП «Тепловые сети», как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение ГМУП «Тепловые сети» требований антимонопольного законодательства, в том числе не допускать  действия, результатом которых может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением.
В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Должность <…> ГМУП «Тепловые сети» занимает <…>.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> ГМУП «Тепловые сети»  <…>, по неисполнению надлежащим образом своих должностных обязанностей, приведшие к экономически, технологически необоснованному уклонению возглавляемой им организации от заключения с ОАО «Ростелеком» договора поставки тепловой энергии, что привело к ущемлению интересов последнего, содержит в себе РФ состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ГМУП «Тепловые сети» <…> в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение в полном объеме.
Административное правонарушение, совершенное <…> ГМУП «Тепловые сети» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в необоснованном лишении ОАО «Ростелеком» прав на получение услуг по теплоснабжению.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ГМУП «Тепловые сети» <…> от административной ответственности.
 Каких-либо обстоятельств смягчающих, либо отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> ГМУП «Тепловые сети» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать <…> Грибановского муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцати тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить <…> Грибановского муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 79.04-14.31

Связанные организации

Связанные организации не указаны