Решение б/н Решение от 19.03.2014 года по делу №79-з от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перемена» на действия котировочной комиссии Департамента труда и занятости населения Воронежской области
(дело № 79-з)
19.03.2014 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Департамента труда и занятости населения Воронежской области - <…>, <…>;
- ООО «Перемена» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Перемена» на действия котировочной комиссии Департамента труда и занятости населения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства для определения поставщика на продление лицензий на годовое использование программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition и его настройка, в том числе в защищенном сегменте сети (№ извещения 0131200000214000001), установила:
06.03.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перемена» на действия котировочной комиссии Департамента труда и занятости населения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства для определения поставщика на продление лицензий на годовое использование программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition и его настройка, в том числе в защищенном сегменте сети (№ извещения 0131200000214000001) (далее — запрос котировок).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями комиссии, выразившимися в принятии решения о недопуске к участию в запросе котировок заявки Заявителя в связи с тем, что подлинность сертификата электронной цифровой подписи не подтверждена (сертификат был выдан не аккредитованным УЦ/не доверенным УЦ), а также приложенные в заявке документы (лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю) не соответствуют требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что в результате проверки заказчиком на сайте www.gosuslugi.ru подлинность сертификата (выданного на имя <…> удостоверяющим центром «UC Sertum- Pro») электронной цифровой подписи Заявителя не подтвердилась.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200000214000001 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 18.02.2014г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0131200000214000001-П от 24.02.2014 в отношении ООО «Перемена» котировочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  по причине того, что подлинность сертификата электронной цифровой подписи не подтверждена и приложенные в заявке документы (лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю) не соответствуют требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и победителем определен участник под № 02 — ООО Научно-производственная фирма «Комета».
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что к сроку окончания подачи заявок было подано 4 котировочных заявки, в том числе в форме электронного документа заявку подало ООО «Перемена», подписанной электронной цифровой подписью, выданной УЦ ООО «Сертум-Про».
В силу статьи 5 Закона о закупках, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях Закона о закупках, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся российскими или иностранными юридическими лицами.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23.11.2011г № 320 «Об аккредитации удостоверяющих центров» утверждены правила аккредитации удостоверяющих центров, согласно, которым аккредитация удостоверяющих центров осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
В соответствии с п.16 указанных Правил, в течение одного рабочего дня с даты выдачи свидетельства об аккредитации уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о наименовании аккредитованного УЦ и о его адресе местонахождения.
Постановлением Правительства РФ от 02.06.208-08 г. № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций» утверждено, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
В результате анализа информации размещенной в сети Интернет, установлено, что на официальном сайте Минкомсвязи РФ размещен перечень аккредитованных удостоверяющих центров, в число которых входит УЦ ООО «Сертум-Про».
Согласно информации, указанной на сайте www.gosuslugi.ru, предоставляемая услуга проверки подлинности сертификата носит информационный характер и не может быть использована в качестве доказательств в судах различных инстанций.
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, к числу информации которую должно содержать извещение о проведении запрос котировок, относится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В силу части 1 статьи 31 Закона о закупках заказчик устанавливает такое требование, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе изучения представленных при рассмотрении жалобы документов, установлено, что требования о предоставлении в составе котировочной заявки лицензии ФСБ России извещение о проведении запроса котировок №0131200000214000001 не содержало.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
На основании указанных норм, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении лицензии ФСБ России, влечет отсутствие обязанности участника закупки прикладывать указанную лицензию в составе котировочной заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч.7 ст.78 Закона о закупках).
Таким образом, у котировочной комиссии отсутствовали законные основания для принятия решения об отклонении заявки ООО «Перемена» и Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о закупках.
07.03.2014г. между Департаментом труда и занятости населения Воронежской области и ООО НПФ «Комета» заключен государственный контракт №6 на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения и его настройку.
На основании изложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Перемена» на действия котировочной комиссии Департамента труда и занятости населения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства для определения поставщика на продление лицензий на годовое использование программного продукта Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition и его настройка, в том числе в защищенном сегменте сети (№ извещения 0131200000214000001) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - Департамента труда и занятости населения Воронежской области нарушения требований ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, выразившееся в незаконном принятии решения об отклонении заявки ООО «Перемена».
3. Принимая во внимание факт заключения государственного контракта, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны