Решение б/н Решение от 23.03.2016 года по делу №79-з от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер Дом» на действия закупочной комиссии - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»
(дело № 79-з)
23.03.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Мастер Дом»,
рассмотрев жалобу ООО «Мастер Дом» на действия закупочной комиссии - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений I, II, расположенных по адресу: г. Воронеж, Госзаповедник, Центральная усадьба, д.47 на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (№ извещения 0331100014115000069), установила:
11.03.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мастер Дом» на действия закупочной комиссии - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений I, II, расположенных по адресу: г. Воронеж, Госзаповедник, Центральная усадьба, д.47 на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (№ извещения 0331100014115000069).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100014115000069 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016г. к окончанию срока подачи заявок было подано 17 заявок, в том числе заявку подало - ООО «Мастер Дом» (заявка № 29), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона или предоставление недостоверной информации: в п. 57 раздела 6 не указан конкретный тип замка, участник в заявке указал - «Двери оснащены дверным замком 3В1/8», а необходимо было указать конкретное значение согласно ГОСТ 5089-2011, в п.10 раздела 6 указаны недостоверные сведения при описании конкретных показателей швеллера, а именно: показатели, указанные в заявке, противоречат ГОСТ 8240-97.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 57 Таблицы №1 «требования к материалам, используемым при выполнении работ» Технического задания документации об аукционе  предусмотрена установка дверей с врезным замком 3В1/8. Класс замка: 1-3.Число секретов замка: не менее 100. Ключи должны быть прочными и выдерживать крутящий момент, приложенный к головке, Нхм: не менее 2.
Как указано в Форме для заполнения участником закупки конкретных показателей товаров и материалов предлагаемых для использования при выполнении работ, если в техническом задании значение показателя сопровождается словом «или», участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения союзом «или».
Союз «или» означает необходимость выбора из предложенных заказчиком значений характеристик товара, (за исключением случаев, когда союз «или» употребляется при указании условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики либо условий применения (эксплуатации) товара). Знак дробь «/» аналогичен по значению союзу «или» в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем,  как установлено комиссией Воронежского УФАС России, заявка Заявителя содержала предложение к установке замка  типа 3В1/8.
По условиям документации об аукционе все применяемые материалы и оборудование должны соответствовать требованиям технического задания, ГОСТ, ТУ, СНиП.
Основные типы замков и  защелок приведены в ГОСТе 5089-2011 «Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия». Стандарт  распространяется на замки с различными механизмами секретности, монтируемые на строительных и защитных конструкциях (воротах, дверях, окнах), устанавливаемых в жилых, общественных и производственных зданиях и сооружениях, а также на цилиндровые механизмы секретности для замков и защелки.
Согласно стандарта, обозначению типа замка 3В1 соответствует наименование замка - цилиндровый врезной, обозначению типа замка 3В8  соответствует наименование замка — замок сувальдный врезной. Приведенные типы замков отличаются, в том числе, количеством секретов замка, что является важной характеристикой любого замка и указывает на сложность и точность механизма секретности.
Таким образом, участник закупки обязан был указать конкретный тип замка, которым будет оснащена дверь.
Кроме того, П.10 Технического задания документации об аукционе предусмотрено использование швеллера с уклоном внутренних граней полок со следующими характеристиками: высота > 300мм; плотность стали не должна быть < 7,85 г/см3; ширина полки 105-115 мм; толщина стенки не менее 7,0 мм; радиус внутреннего закругления не более 15,0 мм; масса 1м не должна быть меньше 36,5 кг и т.д.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в заявке Заявителя предлагался к использованию швеллер с уклоном внутренних граней полок высотой равной 400 мм со следующими характеристиками: плотность стали 7,85 г/см3; ширина полки 110 мм; толщина стенки 7,5 мм; радиус внутреннего закругления 14,0 мм, масса 1м 41,9 кг; площадь поперечного сечения 53,4 см2; предельные отклонения по высоте «+,-» 3,0мм; кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях 0,2 % длины.
Согласно ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные» швеллер с характеристиками перечисленными в заявке Заявителя имеет высоту равной 360 мм (швеллер с номером 36У).
Таким образом, из заявки заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, какой швеллер предполагается к использованию при выполнении работ.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе  является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что заявка ООО «Мастер Дом» конкретных показателей в отношении типа врезного замка не содержала, а также предусматривала противоречивую и не позволяющей сделать вывод информацию о применяемом швеллере.
При сложившихся обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, связанных с принятием в отношении ООО «Мастер Дом» решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Вместе  с тем, решением Воронежского УФАС России от 12.02.2016 № 53-з в действиях комиссии ФГБУ "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" выявлены нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания заявок № 4, 5, 10, 25, 31, 32 соответствующими требованиям документации ЭА и закона о контрактной системе. По смыслу принятого решения заявки перечисленных участников аукциона должны были быть признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 01.02.2016 при начальной (максимальной) цене равной 5 341 462,21, произошло снижение на аукционе до 3 418 061,75 участником с порядковым № 32, которая в дальнейшем согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2016 признана соответствующей требованиям документации. В силу ч.10 ст. 69 Закона,   участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
С учетом выявленных в действиях комиссии нарушений Закона о контрактной системе, заявка участника под № 32 подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
При подобном ходе событий, победителем был бы признан участник аукциона с порядковым № 12, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных участником под № 32 и составляет 3 444 769,06 и заявка которого также признана соответствующей требованиям документации.
Необходимо учитывать, что Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона).
При этом согласно части 2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Закон о контрактной системе направлен не только на соблюдение принципа конкуренции и расширения круга участников закупки, но и на достижение экономии бюджетных средств.
На основании принятого решения от 12.02.2016 № 53-з аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в протокол от 29.01.2016 № 0331100014115000069-4 в части отказа в допуске заявкам участников №№ 4,5,10,25,31,32.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Мастер Дом» и проведения внеплановой проверки, установлено, что предписание от 12.02.2016 по делу № 53-з, которое является обязательном для исполнения  силу п. 2 ч.22 ст. 99 Закона, не исполнено, что повлекло за собой существенное изменение результатов аукциона, в том числе, достигнутой на аукционе экономии бюджетных средств.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выдано в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона и  содержало указание на конкретные действия, которые должно было совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения выявленного нарушения.
Вместе с тем, несмотря на указание комиссии Воронежского УФАС России о необходимости внесения в протокол рассмотрения заявок соответствующих изменений, все составленные в ходе проведения закупки протоколы были отменены без законных на то оснований, что и привело в дальнейшем к существенному изменению результатов аукциона, в части  экономии бюджетных средств.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Мастер Дом» на действия закупочной комиссии - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений I, II, расположенных по адресу: г. Воронеж, Госзаповедник, Центральная усадьба, д.47 на территории ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» (№ извещения 0331100014115000069)  необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч.ч. 22,23 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении ранее выданного предписания.
3. Аукционной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.03.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Н.И. Сисева
                                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны