Решение б/н Решение от 25.01.2017 года по делу №79-з от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВК Стандарт» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области
(дело № 79-з)
25.01.2017г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — администрации Таловского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
представителей ООО «СВК Стандарт»: <…>; <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «СВК Стандарт» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию  Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта" Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ), установила:
18.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СВК Стандарт» (далее — Заявитель)  на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта " Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СВК Стандарт» на участие в аукционе по причине несоответствия требованиям документации об аукционе в части указания конкретных показателей предлагаемых для использования материалов (п.8, 16, 18, 19, 29, 30, 34, 38) при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.12.2017 года уполномоченным органом — администрацией Таловского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300033316000058-1 от 16.01.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «СВК Стандарт» была отклонена по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. б п. 3 ч. 13, п. 23.2 ч. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «16» раздела 1.2 Информационная карта, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: информация, предоставленная участником в составе заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 8, 16, 18, 19, 29, 30, 34, 38 заявки участника)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа, документации об электронном аукционе (реестровый номер  0131300033316000058), а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.
Согласно технической части документации об аукционе (реестровый номер <...> ) размещенной на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет», Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.
Так, в соответствии с частью 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе требований к используемым материалам документации об аукционе заказчиком установлены конкретные показатели используемых материалов, а именно: пункт 8: Блоки бетонные стен подвалов сплошные тип 3 с определенными характеристиками, в том числе номинальный расход бетона должен быть: 0,127 м3 (min) и 0,398 м3 (max); пункт 16: Кирпич тип 1 с определенными характеристиками, в том числе: Объемный вес - средняя плотность (отношение массы кирпича к его объему) не менее 1210...не более 1400 кг/м3, Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть «> 0,36 и < 0,46 Вт/(м* °С)»; пункт 18: Кирпич тип 2 с определенными характеристиками, в том числе: Объемный вес - средняя плотность (отношение массы кирпича к его объему) не менее 1010...не более 1200 кг/м3, Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть «> 0,24 и < 0,36 Вт/(м* °С)»; пункт 19: Плиты минераловатные тип 1 с определенными характеристиками, в том числе:  Марка по плотности должна быть не менее 40 и меньше 70, Сжимаемость должна быть не более 25%; пункт 34: Плитки керамогранитные тип 1 с определенными характеристиками, в том числе: Номинальные размеры не менее 295 мм...не более 298 мм. По пунктам 29, 30, 38 содержаться аналогичные требования.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки и указанию конкретных показателей используемых материалов установлено следующее: «абз.17: в случае установления (определения) в ТЗ минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (путем сочетания слов: выше, свыше, более, больше, ниже, менее, меньше, N1 (min) .... N2 (max), <, >) с использованием или без союза «и», участником закупки, в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения (не равное ему) и не превышающее максимального значения  диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в ТЗ относительно указанного показателя товара (не равное ему), выраженное в единицах измерения, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов и знаков: выше, более, больше, ниже, менее, меньше, N1 (min) .... N2 (max), <, >); авз.20,21: при установлении заказчиком максимального и  минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется обозначение «-» (дефис (тире)) с сочетанием слов и знаков: не менее, не меньше, не ниже, от, ≥, более, выше, больше, >, не более, не больше, не выше, ≤, ниже, менее, меньше, до, <, либо указанные слова и знаки указаны в кавычках («_», ”_”), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, от, ≥, более, выше, больше, >) и максимальное значение (содержащее слова и знаки:  не более, не больше, не выше, ≤,ниже, менее, меньше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника. При установлении заказчиком максимального и минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется обозначение «…» (троеточие) с сочетанием слов и знаков: не менее, не меньше, не ниже, от, ≥,более, выше, больше, >, не более, не больше, не выше, ≤, ниже, менее, меньше, до, <, такие значения показателей не подлежат изменению, и участник закупки предоставляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе; абз.23: Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, должно соответствовать обязательным требованиям ГОСТ, указанным в ТЗ.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «СВК Стандарт», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели частично несоответствующие значениям, установленным в части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, а именно по пункту 8 указан номинальный расход бетона 0,127 м3, что не соответствует требованиям абз.17 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; по пункту 16 указаны объемный вес - средняя плотность (отношение массы кирпича к его объему) 1300 кг/м3, Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии 0,44 Вт/(м* °С), что не соответствует требованиям абз.20,21 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (аналогично по п.18,30); по пункту 34,38 указаны номинальные размеры изделия - 298x298 мм, что не соответствует требованиям абз.21 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе, а также несоответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям соответствующих ГОСТов технического задания документации об аукционе,  Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «СВК Стандарт» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СВК Стандарт» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «СВК Стандарт» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКДОУ детский сад «Ромашка» п.Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрацию Таловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта "Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                           Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны