Решение №АЛ/761/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геоизыскания» на дей... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-34/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геоизыскания» на действия заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме

 

27.01.2023                                                                                                                      г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2023

Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <...>, представителя ООО «Геоизыскания» <...>, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Геоизыскания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-316-2022 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы (далее – Закупка).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Срок рассмотрения жалобы был продлён в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 24.01.2023.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя. В качестве оснований отклонения указывалось следующее:

- отсутствие в составе заявки формы № 5, предусмотренной документацией о закупке;

- несоответствие паспортных данных в представленных трудовых договорах аналогичным данным в представленных согласиях на обработку персональных данных, в связи с чем Заказчик посчитал такие согласия непредставленными.

- отсутствие согласий на обработку персональных данных от физических лиц, чьи персональные данные указаны в заявке.

Заявитель полагает, что основания для отклонения отсутствовали, поскольку все указанные документы были представлены.

Представитель Заказчика в устных и письменных возражениях возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

При осуществлении закупочной деятельности Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», утверждённым решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Положение о закупке).

Пунктом 14.12 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком закрытого маркетингового исследования.

Заказчиком на электронной торговой площадке Газпромбанка (далее – ЭТП ГПБ) было размещено извещение о проведении Закупки и соответствующая закупочная документация.

Информационной картой Закупки установлена следующая информация:

Заявка на участие в Закупке подается в форме электронных документов через сайт электронной площадки.

Дата и время начала приема Заявок на участие в Закупке: «15» декабря 2022 года, с момента публикации Документации и Извещения на сайте электронной площадки.

Дата окончания приема Заявок на участие в Закупке: «27» декабря 2022 года 08:59 (время московское).

Открытие доступа к Заявкам на участие в Закупке, поданным в форме электронных документов, производится на сайте электронной площадки: «27» декабря 2022 года 09:00 (время московское).

Рассмотрение Заявок: Не позднее «29» декабря 2022 года 12:00 (время московское).

Подведение итогов: Не позднее «29» декабря 2022 года 17:00 (время московское).

Заявителем сформирована и подана заявка на участие в Закупке. Заявитель признан участником под № 4.

Согласно протоколу № 03-316-2022 участнику № 4 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Закупке по следующим основаниям:

- не соответствует, п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 4.1.32, п. 3.5.7 документации о Маркетинговых исследованиях (Нарушение выразилось в отсутствии информации в Форме 5 Документации.);

- не соответствует, п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 4.1.32, п. 3.5.4 документации о Маркетинговых исследованиях (Нарушение выразилось в несоответствие информации о персональных данных (паспортных данных), указанных в трудовых договорах на физических лиц и информации, указанной в Форме 2.2 Согласие физического лица на обработку своих персональных данных. В связи с этим, Заказчик считает такие сведения не предоставленными.)

Не согласившись с отказом в допуске Заявитель обратился в антимонопольный орган.

Изучив доводы жалобы, представленные доказательства и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. Относительно основания отклонения ввиду отсутствия формы 5.

Согласно п. 1.6.2.3 Положения о закупках, Заказчик вправе установить требование о наличии у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, сертификатов, и иных сведений, подтверждающих соответствие стандартам Заказчика.

Пунктом 1.3.3.1 документации о закупке установлено, что претенденты должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией.

В соответствии с п. 1.3.6. Закупочной документации, документы, предоставление которых подтверждает соответствие требованиям документации, в том числе к квалификации, правоспособности и дееспособности, перечислены в разделе 3.5. настоящей документации.

В подтверждение указанного соответствия участником должна быть представлена справка о материально-технических ресурсах Участника (Форма 5) (п. 3.5.7. документации).

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен приложением № 3 к документации - Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований.

В части наличия документов, определённых документацией, заявки оцениваются в следующем порядке, установленным разделом 1 указанной Методики:

 

Суть требования

Документ, представляемый участником закупки

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявок

Соответствие требованиям (Да/Нет)

Рекомендации по заполнению

3

Наличие документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Заявка на участие в закупке, включая все документы в её составе.

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие заполненных форм, несоответствие представленных в формах сведений требованиям форм или недостоверность представленных сведений: в соответствии с Документацией.

 

В случае выявления причин для отклонения заявки эксперт указывает конкретные документы, не представленные в заявке, неправильно заполненные или имеющие недостоверные сведения. Под неправильно оформленными документами следует понимать, невозможность почерпнуть нужную информацию из представленной формы, документа

 

Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки возможно, в случае формального наличия требуемого документа, содержание которого не даёт возможность почерпнуть информацию, для предоставления которой и требовался искомый документ.

Комиссия, изучив поданную Заявителем заявку, установила, что в её составе имеется форма № 5. При этом сведений о материально-техническом обеспечении данная заявка не содержит, вместо этого в графах проставлены прочерки.

Как пояснил представитель Заявителя, сведения о материально-техническом обеспечении не указаны, ввиду их отсутствия непосредственно у Заявителя. При этом Заявитель указал на возможность на привлечение субподрядчиков для выполнения работ согласно предмету Закупки.

С учётом отсутствия материально-технических средств непосредственно у Заявителя, в форме 5 были проставлены прочерки. При этом Заявитель считает форму 5 заполненной.

Комиссия, рассмотрев пояснения Заявителя, считает их необоснованными по следующим причинам.

Исходя из положений документации отклонение заявки возможно не только ввиду отсутствия требуемого документа, но и вследствие его неправильно оформления. Согласно п. 3 раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований под неправильно оформленными документами следует понимать, невозможность почерпнуть нужную информацию из представленной формы, документа.

Отсутствие в форме 5 сведений о материально-техническом обеспечении участника, не даёт Заказчику возможности оценить участника на его соответствие п. 1.3.3.1 документации о закупке.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерном отказе Заявителю в допуске на участие в Закупке ввиду неправильного оформления формы 5.

Довод Заявителя о том, что документация не содержит указаний на то, какими материально-техническими средствами должен обладать участник признаётся Комиссией несостоятельным, поскольку Заявитель запросов на разъяснение документации не подавал, положения документации не обжаловал.

Помимо этого, Комиссия обращает внимания на тот факт, что к участию в Закупке допущено 2 участника. При этом каких-либо сложностей с предоставлением формы 5 у них не возникло.

  1. Относительно основания отклонения ввиду отсутствия согласия на обработку персональных данных.

Согласно п. 3.5.4. документации о Закупке, участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Согласие на обработку и передачу своих персональных данных представляется в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (Форма 2.2, приложена к документации о Закупке).

Заявителем, в составе своей заявки, в качестве подтверждения наличия кадровых ресурсов приложен, помимо прочих, трудовой договор с Будаевым И.В. и соответствующие согласие на обработку персональных данных.

При рассмотрении поданных Заявителем документов, Заказчиком было установлено, что паспортные данные Будаева И.В., указанные в трудовом договорен не соответствуют паспортным данным, указанным в согласии на обработку персональных данных.

Ввиду установленного противоречия, Заказчик посчитал согласие на обработку персональных данных не представленным.

По данному вопросу представитель Заявителя пояснил, что Будаевым И.В. была произведена замена паспорта, в трудовом договоре представлены данные ранее действовавшего паспорта.

В доказательство своего довода Заявителем представлена копия паспорта Будаева И.В. Реквизиты указанного документа совпадают с указанными в согласии на обработку персональных данных. При этом на последней странице паспорта Будаева И.В. имеется отметка о ранее выданном паспорте, реквизиты которого совпадают с указанными в трудовом договоре.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности, фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Исходя из смысла указанной нормы, в качестве документа, удостоверяющего личность может быть указан только действующий документ.

Согласие на обработку персональных данных Будаева И.В. соответствует форме 2.2, представленной в составе документации о Закупке.

Комиссия отмечает, что Трудовой кодекс РФ не содержит указаний на необходимость внесения изменений в трудовой договор по причине замены документа, удостоверяющего личность.

Также Комиссия обращает внимание на тот факт, что документация о закупке не содержит указаний на то, что участник должен устранить противоречия между данными в трудовом договоре и согласии на обработку персональных данных.

При этом, согласно п. 2.9.5. документации о Закупке Заказчик вправе запросить участников о предоставлении разъяснений положений поданных ими Заявок. То есть, Заказчик имел возможность самостоятельно устранить выявленное противоречие, без отклонения заявки, однако данной возможностью не воспользовался.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что поданные Заявителем документы (трудовой договор и согласие на обработку персональных данных) соответствовали требованиям законодательства и документации о закупке, в связи с чем отклонение заявки Заявителя на основании противоречия в паспортных данных является необоснованным.

  1. Относительно основания отклонения по причине отсутствия согласий на обработку персональных данных.

Согласно представленным возражениям Заказчика, одним из оснований для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке являлся факт отсутствия в составе заявки согласий на обработку персональных данных от физических лиц, чьи данные указаны в заявке. Список указанных лиц был представлен Заказчиком при направлении возражений.

При изучении заявки, поданной Заявителем, Комиссия установила, что согласия от физических лиц, указанных Заказчиком представлены в составе заявки.

С учётом изложенного, Комиссия признаёт данное основание для отклонения заявки, поданной Заявителем необоснованным.

Вместе с тем, с учётом наличия иного законного основания для отклонения, Комиссия признаёт законным отклонение заявки Заявителя.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геоизыскания» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 03-316-2022 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: проектно-изыскательские работы необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                              И.В. Качкин

                                                                                                                                                      С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны