Решение б/н Решение от 17.05.2010 года по делу № 91-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия Заказчика и котировочной комиссии Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум»
(дело № 91-з)
17.05.2010г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей заказчика - Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» <...> - член котировочной комиссии, <...>,
в отсутствие представителей заявителя - ИП <...>, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы в надлежащем порядке (ходатайство от 13.05.201-г. о рассмотрении жалобы в отсутствие ИП <...>), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия Заказчика и котировочной комиссии Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Текущий ремонт системы отопления учебного корпуса», установила:
07.05.2010г в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика и котировочной комиссии Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Текущий ремонт системы отопления учебного корпуса» (далее — Запрос котировок).
По мнению Заявителя, заказчиком, котировочной комиссией Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» (далее - Борисоглебский дорожный техникум) были нарушены положения законодательства о размещении заказов, а также ущемлены его права и законные интересы вследствие незаконного отказа от заключения государственного контракта.
Представители Борисоглебского дорожного техникума, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а проведенную процедуру запроса котировок соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов. Представители заказчика также пояснили, что размещенный на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 06.05.2010г. № 100423/015104/16/4 является следствием технической ошибки и отсутствия у сотрудника, уполномоченного на размещение информации о проведенном запросе котировок, достаточных знаний и навыков работы с официальном сайтом.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о запросе котировок на «Текущий ремонт системы отопления учебного корпуса», проведенным государственным заказчиком  Борисоглебским дорожным техникумом, дата окончания подачи котировочных заявок установлена  05.05.2010г.. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок  состоялась 05.05.2010г., что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2010г. № 100423/015104/16/1, который  06.05.2010г. в 09 час. 05 мин. был размещен на официальном сайте.
Комиссией установлено, что 06.05.2010г. в 09 час. 12 мин. был размещен протокол  отказа от заключения контракта от 06.05.2010г. № 100423/015104/16/4 кроме того, комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы опровергающие  сведения/информация по размещенному  отказу от заключения контракта на официальном сайте отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации  государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Часть 3 ст. 9 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень случаев отказа государственного, муниципального заказчика от заключения государственного, муниципального контракта, а именно: заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что указанные случаи заказчиком не были выявлены, а иных оснований отказа от заключения государственного контракта законодательством не предусмотрено, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, в части размещения протокола об отказе от заключения контракта, нарушений ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия решила:
1.
Признать жалобу  ИП <...> на действия государственного заказчика - Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Текущий ремонт системы отопления учебного корпуса» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика  Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» нарушения ч.3 ст. 9 Закона о размещении заказов, выразившихся в отказе от заключения государственного контракта (размещения протокола об отказе от заключения контракта).
3. Выдать заказчику - Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования «Борисоглебский дорожный техникум» предписание об устранении нарушений ч.3 ст.9  Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны