Решение №036/06/8-445/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ» н... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница № 2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831)
(дело № 036/06/8-445/2020)
20.04.2020 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрела посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница № 2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831),
в рассмотрении принимали участие представители:
управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница №2" <…>,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница № 2" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831).
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: установление требования о совместимости адаптеров Quik-fil с используемым устройством слива анестетика обратно во флакон, что ограничивает участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020002831 размещено: 02.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения севофлуран.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 457 300,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Приложением 4 частью 3 Описание объекта закупки, установлено Технического задание, согласно которому

№ п.п

МНН

(при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования), в том числе приведенное значение МНН в соответствии со справочником ЕСКЛП

Лекарственная форма, в том числе приведенное значение лекарственной формы в соответствии со справочником ЕСКЛП

Дозировка, в том числе приведенное значение дозировки в соответствии со справочником ЕСКЛП

Объем наполнения первичной упаковки

Использование в педиатрии - указание на возраст ребенка

Дополнительные характеристики1

Ед.

изм

Кол-во

1

СЕВОФЛУРАН

 

 

жидкость для ингаляций

 

 

 

 250 мл

 

250 мл. С укупорочной системой Quik-fil для реанимационного наркозно-дыхательного аппарата Fabius Plus (Draeger), имеющегося у Заказчика, или каждый флакон оснащён адаптером системы Quik-fil с возможность подсоединения (накручивания) устройства слива анестетика обратно в флакон.

СМ3;^МЛ

 

47500.00

 

 

Согласно требованиям пункта 6 постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380 в состав аукционной документации включено обоснование указанных характеристик. Какая-либо специальная форма такого обоснования действующими нормативно-правовыми актами не установлена.
В описании объекта закупки указано, что «объем наполнения необходим для операций продолжительностью более 10 часов с использованием наркозно-дыхательного аппарата Fabius Plus (Draeger), имеющегося у Заказчика. Возможность подсоединения (накручивания) устройства слива анестетика необходима для транспортировки испарителя. Кроме того, каждый испаритель - это высокоточное откалиброванное устройство. В связи с этим необходимо устройство слива анестетика, так как могут возникнуть регламентные работы аппарата, его обслуживание или ремонт».
Таким образом, характеристики закупаемого товара, указанные в технической части аукционной документации к товару установлены исходя из потребностей Заказчиков.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставленным на рассмотрение Комиссии препарат севофлуран используется на установленных у Заказчиков наркозно-дыхательных аппаратах с закрытой системой, укомплектованной испарителями севофлурана, предназначенными только для флаконов, оснащённых в заводских условиях специальной укупорочной системой Quik-fil. (штекерно-клапанный тип заливного устройства, образующий единую систему с заливным устройством флаконов, оснащённых соответствующей клапанной укупорочной системой с пружинным возвратом).
В своей жалобе ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ» указывает, что требования о совместимости адаптеров Quik-fil с используемым устройством слива анестетика обратно во флакон ограничивает участников закупки.
Однако при закупке лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» с укупорочной системой Quik-Fil к поставке участником закупки могут быть предложены лекарственные препараты с МНН «Севофлуран» с совместимыми адаптерами, что и было указано в документации Заказчика.
Более того, препарат севофлуран представляет собой фторированное производное метилизопропилового эфира, утечка которого в атмосферу операционной может повлечь угрозу жизни и здоровья для пациентов и медицинского персонала, герметичная коннекция анестетика крайне важна.
Транспортировка испарителя, и регламентные работы аппарата, его обслуживание или ремонт должны производиться после слива анестетика, в связи с тем, что возможно высвобождение значительного количества анестетика, которое может загрязнить атмосферу, повлечь неблагоприятные последствия для медицинского и (или) обслуживающего персонала. В частности, на стр. 108 Руководство по эксплуатации Draeger Vapor 2000/ Draeger Vapor 3000, указано, что «попадание в Vapor жидкостей, отличных от соответствующего анестетика может привести к сбоям в работе и опасно для жизни здоровья пациента».
Установленные Заказчиком требования к характеристикам лекарственного препарата – севофлуран не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как определены из фактических потребностей Заказчика, в том числе исходя из наличия наркозно-дыхательного оборудования Quik-fil Draeger с испарителями севофлуран, с типом заливного устройства системой Quilc- Fil и технологически совместимыми только с флаконами анестетика Севофлурана с укупорочной системой Quik-Fil.
Без соблюдения условий безопасности, предусмотренных технической документацией, эксплуатация наркозно-дыхательного оборудования не допускается (Приложение № 8 - руководство по эксплуатации). Использование иных адаптеров может привести к повреждению клапана системы заполнения и разгерметизации испарителя с утечкой паров анестетика. Это в свою очередь нарушит нормальную работу испарителя и создаст опасность для здоровья пациентов и медицинского персонала.
Также Комиссия принимает во внимание следующие обстоятельства.
Предметом закупки является препарат с МНН Севофлуран, соответственно, любой поставщик, имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность, способен принять участие в процедуре определения поставщика, может без ограничений поставить Заказчику требуемый лекарственный препарат с учетом необходимых функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, не должны противоречить нормам этого федерального закона.
Статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов (заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворили бы всех возможных участников размещений заказа), а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Таким образом, Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница № 2" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Севофлуран (номер извещения 0131200001020002831) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкиа
Член комиссии                                                                                И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны