Постановление №036/04/9.21-595/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении

07 июля 2022г.                                                                                              г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении, возбужденного 07.12.2021г. в отношении ПАО «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП: 771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее – ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <...>,

У С Т А Н О В И Л:

10.12.2021г., 21.12.2021г., 18.04.2022г., 20.04.2022г. в Управление из прокуратуры Новоусманского района Воронежской области поступили обращения от гр. <...> (вх. № 4993-ИП/21; 5438/21; 4025-ИП/22; 4255/22) по вопросам правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
22.12.2021г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/4388/21) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <...> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <...> к электрическим сетям филиала ПАО «Россети Центр» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленные филиалом ПАО «Россети Центр» гр. <...> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в филиал ПАО «Россети Центр» от гр. <...> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Скриншотов переписки филиала ПАО «Россети Центр» с гр. <...> посредством личного кабинета.
6. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
14.01.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 15.04.2021г. гр. <...> направил в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, максимальной мощностью 15 кВт, расположенного по адресу: <...> (далее – жилой дом).
16.04.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> письмо о необходимости направления заявки от СНТ Лебедь на основании пункта 8(5) Правил.
22.04.2021г. гр. <...> посредством личного кабинета направил в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома.
27.04.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> письмо о необходимости направления заявки от СНТ Лебедь на основании пункта 8(5) Правил.
07.07.2021г. гр. <...> посредством личного кабинета повторно направил в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома.
08.07.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> письмо о необходимости направления заявки от СНТ Лебедь на основании пункта 8(5) Правил.
12.07.2021г. гр. <...> также посредством личного кабинета повторно направил в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома.
15.07.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> письмо о необходимости направления заявки от СНТ Лебедь на основании пункта 8(5) Правил.
19.10.2021г. гр. <...> снова посредством личного кабинета направил в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома.
25.10.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <...> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов.
23.11.2021г. гр. <...> посредством личного кабинета направил в ПАО «Россети Центр» недостающие сведения и документы.
21.01.2022г. ПАО «Россети Центр» подготовило проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности и технические условия и разместило его в личном кабинете гр. <...>.
28.01.2022г. между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> был заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории (далее – Договор).
В ходе проверки фактов, изложенных в обращениях гр. <...> установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение пункта 105 Правил направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату по истечении 37 рабочих дней, а должно было направить в срок до 07.12.2021 (включительно; просрочка составила 27 рабочих дней), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 24.06.2022 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении было назначено определением о назначении времени места рассмотрения дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении на 04.07.2022.
04.07.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» <...>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «Россети Центр» <...> представила письменные пояснения по обстоятельствам настоящего дела в ходе которых Управлением было установлено, что общество 17.03.2022г. осуществило технологическое присоединение объекта гр. <...> к электрическим сетям, о чем составлен соответствующий акт.
Также представитель ПАО «Россети Центр» <...> заявила ходатайство об отложении рассмотрения, в связи с необходимостью подготовки дополнительных доказательств в рамках рассмотрения дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства было принято решение о его удовлетворении.
В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, помимо прочего достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
При рассмотрении настоящего дела была установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем, рассмотрение дела отлагалось до 07.07.2022.
07.07.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» <...>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-595/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> регламентируются Правилами в редакциях от 31.03.2021г № 82; 26.04.2021г. № 83; 30.06.2021г. № 84; 11.08.2021г. № 85; 09.10.2021г. № 86; 29.10.2021г. № 87.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 103 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.
Пунктом 105 Правил установлено, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1),  25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию).
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако ПАО «Россети Центр» в нарушение пункта 105 Правил направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату по истечении 37 рабочих дней, а должно было направить в срок до 07.12.2021 (включительно; просрочка составила 27 рабочих дней), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Из материалов дела установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно: постановлением от 20.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-344/2020 об административном правонарушении; постановлением от 27.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-374/2020 об административном правонарушении; постановлением от 05.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-15/2021 об административном правонарушении; постановлением от 10.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-16/2021 об административном правонарушении; постановлением от 05.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-17/2021 об административном правонарушении; постановлением от 23.04.2021г. по делу № 036/04/9.21-19/2021 об административном правонарушении; постановлением от 08.02.2021 по делу № 036/04/9.21-20/2021 об административном правонарушении; постановлением от 05.03.2021 по делу № 036/04/9.21-72/2021 об административном правонарушении; постановлением от 19.07.2021 по делу № 036/04/9.21-126/2021 об административном правонарушении; постановлением от 19.07.2021 по делу № 036/04/9.21-136/2021 об административном правонарушении; постановлением от 19.07.2021 по делу № 036/04/9.21-137/2021 об административном правонарушении; постановлением от 20.07.2021 по делу № 036/04/9.21-138/2021 об административном правонарушении; постановлением от 11.06.2021 по делу № 036/04/9.21-180/2021 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, пункта 105 Правил) путем ненаправления в установленный срок оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, 105 Правил), в частности направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, 105 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <...> был незаконно лишен права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: нарушение срока (27 рабочих дней) для направления ПАО «Россети Центр» заявителю оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счета на оплату, нарушенное право заявителя на своевременное получение указанных документов (пунктт 105 Правил), вместе с тем, учитывая одно смягчающее обстоятельство о том, что на момент рассмотрения настоящего дела ПАО «Россети Центр» прекратило совершённое правонарушение и устранило его последствия путём осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Жилого дома, а также осуществило технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трёхсот тысяч) рублей будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (трёхсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001448759
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-595/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны