Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика БУЗ ВО «Лискинская районная больница»
(дело № 036/06/105-528/2019)
 06.08.2019                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.08.2019г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В.- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика БУЗ ВО «Лискинская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (№ извещения 0331300096419000070),
у с т а н о в и л а:
30.07.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика БУЗ ВО «Лискинская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (№ извещения 0331300096419000070).
По мнению заявителя закупочная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно заявленный в п. 7 Технического задания товар ограничивает конкуренцию, так как отсутствует в свободной продаже.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300096419000070 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 24.07.2019.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из материалов дела, необходимо поставить следующие медицинские изделия:
- устройство контроля процесса химическое пористое одноразовое «УКПВинар-ИХ-П5-ПО» (или эквивалент);
- Био ТЕСТ-В-ВИНАР, контроль воздушной стерилизации (или эквивалент);
-  Био ТЕСТ-П2-ВИНАР, контроль паровой стерилизации (эквивалент);
- индикатор химический одноразовый для контроля процесс воздушной стерилизации марки DGM Steriguard класс4 тип (или эквивалент);
- индикатор химический одноразовый для контроля процесс паровой стерилизации марки DGM Steriguard класс 4 тип В1 (или эквивалент);
-  индикатор химический одноразовый для контроля процесс паровой стерилизации марки DGM Steriguard класс 4 тип В2 (или эквивалент);
- интегрирующий индикатор для контроля паровой и воздушной стерилизации 5 класс.
При этом, согласно пояснений представителей заказчика, все требования к товарам установлены, исходя из объективной потребности заказчика, указанная в документации и эквивалентная ей продукция распространяется свободно в интернет магазинах.
Следует отметить, статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (ч.1, 9 ст. 105 закона о контрактной системе).
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что приведенное заказчиком описание объекта закупки по поз.7 документации ограничивает количество участников, товар указанный в п. 7 технического задания отсутствует в свободной продаже и что данное обстоятельство нарушает права и законные интересы заявителя.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.
Согласно пункту 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика БУЗ ВО «Лискинская районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (№ извещения 0331300096419000070) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                       Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны