Решение №036/10/5-636/2022 по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр н... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 036/10/5-636/2022
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе <…>
08.07.2022 г.                                                                           г.    Воронеж
Резолютивная часть оглашена: 07.07.2022 г.
Изготовлено в полном объёме: 08.07.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
-     Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
-     Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
-    Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server,
с участием: представителя заявителя – <…>,
рассмотрев обращение заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени В.М. Пескова» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе <…>, с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им договора № 2021.120036 на выполнение работ по замене окон (обеденный зал № 1) (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110448065),

установила:
30.06.2022 г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ГБПОУ ВО «ВГПГК имени В.М. Пескова» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе <…>, с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им договора № 2021.120036 от 10.08.2021 на выполнение работ по замене окон (обеденный зал № 1) (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110448065).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211, приняло к рассмотрению по существу указанное обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Победителе.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав пояснения участников заседания, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.07.2021 г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещена закупочная документация в составе извещения с реестровым номером 32110448065.
Закупка организована в форме аукциона в электронной форме.
Согласно извещению дата начала срока подачи заявок 07.07.2021, окончание подачи заявок 23.07.2021, рассмотрение заявок 26.07.2021, проведение аукциона и подведение итогов 27.07.2021.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме по извещению № 32110448065 от 23.07.2021 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки на участие; принято решение о заключении договора с единственным участником – ИП <…>.
По итогам проведения аукциона между ГБПОУ ВО «ВГПК» и ИП <…> был заключен договор № 2021.120036 от 10.08.2021 на выполнение работ по замене окон (обеденный зал № 1) (код ОКПД 2 – 43.32.10.110; валюта – российский рубль, код по ОКВ – 643 RUB; цена договора <…> руб. 00 коп., НДС не облагается) (далее – Договор).
Согласно пункту 3.1 Договора срок выполнения подрядных работ: в течение 15 календарных дней с момента подписания Договора.
В связи с тем, что ИП <…> не приступил к выполнению работ, Заказчик обратился к последнему с претензией, а также впоследствии обратился с исковым заявлением в суд.
Решением Арбитражного суда Воронежской области № А14-3030/2022 от 23.05.2022, вступившим в законную силу 23.06.2022, договор № 2021.120036 от 10.08.2021 на выполнение работ по замене окон (обеденный зал № 1) расторгнут. При этом судом установлено в качестве основания расторжения договора нарушение ответчиком условий договора, выразившееся в невыполнении работ в установленный договором срок, что является существенным нарушением.
Пунктом 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211, предусмотрено, что в уполномоченный орган заказчиками направляются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в существенном нарушении условий договора.
Из анализа положений Закона № 223-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16- 0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления, пояснил, что ИП <…> не приступил к выполнению работ.
ИП <…> извещен о месте и времени рассмотрения заявления, представителя на заседание Комиссии не направил.
Доводы Заявителя соответствуют вышеуказанным нормам закона, подтверждены материалами дела, в том числе аукционной документацией, Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.05.2022 по делу № А14-3030/2022, а также не оспорены и не опровергнуты ИП <…>, не представившим ни одного довода в обоснование отсутствия вины в неисполнении договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие ИП <…> содержит признаки недобросовестного поведения, в связи с чем имеются фактические и правовые основания для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Комиссия,

з а к л ю ч и л а:
Рекомендовать включить в Реестр недобросовестных поставщиков, сведения об Индивидуальном предпринимателе <…>, с которым договор № 2021.120036 от 10.08.2021 на выполнение работ по замене окон (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110448065; дата признания закупки несостоявшейся: 23.07.2021) по решению Арбитражного суда Воронежской области от 23.05.2022 № А 14-3030/2022 расторгнут в связи с существенным нарушением им договора.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                             Р.В. Колмаков
                                                                                                          Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны