Решение №036/07/3-1243/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОМАКС» на действия ... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1243/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОМАКС» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме

21.11.2022                                                           г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2022
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…>, <…>, и <…>, представителя ООО «РОМАКС» <…>;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РОМАКС» (далее – Заявитель) на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1430/ОКЭ-ЦСС/22 оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) по (извещение о закупке на ЭТП «РТС-тендер» № 1430/ОКЭ-ЦСС/22 от 23.09.2022 г.) (далее – Конкурс).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно жалобе Заявителя, его заявка на участие в Конкурсе была неправомерно отклонена ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно: паспорта, указанные в договорах оказания услуг и согласиях на обработку персональных данных являлись недействительными. Заявитель полагает, что на момент заключения указанных договоров, паспортные данные являлись актуальными, при этом у Заявителя не было обязанности проверять их актуальность перед подачей заявки на участие в Конкурсе.
В просительной части Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика в устных и письменном возражениях возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утверждённым решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 2 раздела 4 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме конкурса как в открытой, так и в закрытой форме.
23.09.2022 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая Конкурсная документация.
Согласно извещению о проведении Конкурса, дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 23.09.2022 г., дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 06.10.2022 г., дата рассмотрения первых частей заявок: 11.10.2022 г., дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов 18.10.2022 г. Позднее дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов перенесена на 25.10.2022 г.
Предметом закупки является оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи).
Согласно приложению № 1.4 к Конкурсной документации, одним из критериев оценки является квалификация персонала (пункт 2.2).
Пунктом 1.4.3. приложения № 1.4, установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала (уборщиков), указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала (содержащие паспортные данные персонала).
- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации.
Участнику №1 на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением 1.4 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию, а именно: в представленных сведениях о квалифицированном персонале (копии гражданско-правовых договоров с работниками (содержащих паспортные данные персонала), и согласия каждого субъекта персональных данных на обработку его персональных данных ОАО «РЖД») указаны сведения паспортных данных, не соответствующих данным сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, что подтверждается ответом МВД России Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации через СМЭВ3.
При изучении заявки Заявителя Комиссией было установлено, что в её составе представлены договоры возмездного оказания услуг по уборке и согласия на обработку персональных данных, в частности на <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.
Согласно пояснениям Заказчика, при изучении заявки, на основании пунктов 3.9.10 и 3.9.11 Конкурсной документации, была проведена проверка актуальности паспортных данных, указанных в договорах и согласиях.
По результатам проверки посредством программно-аппаратного комплекса системы взаимодействия с электронным сервисным концентратором МВД России СМЭВ в защищённом исполнении «Оракул» была поручена информация о недействительности паспортов указанных лиц. Причём паспорта являлись недействительными не только на момент подачи заявки, но и на момент заключения договоров. Результаты проверки паспортов представлены в материалы рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 1 п. 287 Положения о закупке участник не допускается к участию в открытом конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с п. 3.9.5. Конкурсной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Комиссия, проанализировав представленные спорные договоры и согласия на обработку персональных данных, приходит к выводу, что данные документы необходимо относить к информации об участнике, поскольку данные документы представлены в подтверждение квалификации персонала участника.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, при заключении договоров паспортные данные заполнялись самостоятельно лицами, с которыми Заявитель заключал договор. При этом представитель Заявителя не смог ни подтвердить, ни опровергнуть факт недостоверности паспортных данных, сославшись на отсутствие у Заказчика обязанности по проверке паспортных данных. Комиссия отмечает, что поскольку Конкурсная документация находится в свободном доступе, Заявитель должен был знать о возможности отклонения заявки за предоставление недостоверной информации. Подавая заявку, потенциальный участник фактически декларирует достоверность представленной в ней информации. Потенциальный участник, действуя добросовестно, проверяет любыми доступными способами достоверность представленной информации, несмотря на то, что прямо законодательством такая обязанность не предусмотрена.
С учётом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОМАКС» на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1430/ОКЭ-ЦСС/22 оказание услуг по комплексной уборке административных и производственных помещений (Мичуринского регионального центра связи) по (извещение о закупке на ЭТП «РТС-тендер» № 1430/ОКЭ-ЦСС/22 от 23.09.2022 г.) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны