Решение №036/10/18.1-410/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СитиТрейд Черноземье... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-410/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СитиТрейд Черноземье» на нарушение процедуры торгов
15.04.2020                                             г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии посредством интернет-видеоконференцсявязи:
- представителей заказчика ЗАО «Воронежский шинный завод» <...>, <...>,
в отсутствии представителя заявителя – ООО «СитиТрейд Черноземье» (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «СитиТрейд Черноземье» на действия организатора  торгов - ЗАО «Воронежский шинный завод» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию системы вентиляции и кондиционирования (извещение на ЭТП B2B-Center № 1461776), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
26.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СитиТрейд Черноземье» на действия организатора торгов - ЗАО «Воронежский шинный завод» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию системы вентиляции и кондиционирования.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно был проведен и организован второй этап запроса предложений в электронной форме, а именно переторжки, что является дискриминационным действием.
Представители заказчика выразили несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе просили отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
02.03.2020 Организатором закупок на электронной торговой площадке b2b-center.ru опубликовано извещение №1461776 о проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию системы вентиляции и кондиционирования.
Дата и время окончания подачи заявок в запросе котировок: 20.03.2020.
На участие в запросе предложений подано 4 заявки, в том числе заявка  ООО «СитиТрейд Черноземье».
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, заслушав позиции сторон, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Комиссией было установлено, что закрытое акционерное общество «Воронежский шинный завод» (далее — ЗАО «ВШЗ») не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий организаций, следовательно, положения Федерального закона в части проведения торгов согласно Федеральному закону №223-ФЗ не являются обязательными для предприятия. Данные обстоятельства подтверждаются документами, представленными заказчиком на обозрение Комиссии, а именно Выпиской из реестра акционеров ЗАО «ВШЗ» по состоянию на 20.03.2020 г., Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Пирелли Тайр Руссия», являющегося единственным акционером ЗАО «ВШЗ» по состоянию на 09.04.2020 г.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
ЗАО «ВШЗ», являясь частной организацией, заключает договоры в соответствии со ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В Обществе существует внутренняя процедура закупок, разработанная группой компании Pirelli (ОР ТЕ 09/03/17 от 09.03.17 года). Электронная площадка b2b-center.ru используется исключительно с информационной целью для мониторинга рынка цен и определения потенциального бюджета работ, оказания услуг и закупки товаров.
В соответствии с Регламентом системы b2b-center.ru, утвержденного Генеральным директором АО «Центр развития экономики» (далее — «Регламент»), запрос предложений является процедурой, которая не является торгами и на нее не распространяются требования ст. 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (пп. 1 п. 8.1. Регламента), организатор запроса предложений не обязан выбирать победителя процедуры (пп.1 п. 8.1 Регламента).
Реализуя задачу подбора подходящего предложения на реконструкцию системы вентиляции на одном из участков, ЗАО «ВШЗ» разместило 02.03.2020 г. в 16.55 на электронной торговой площадке b2b-center.ru Запрос Предложений № 1461776 «Реконструкция системы вентиляции и кондиционирования участка Zeppelin и малой химии» с целью мониторинга рынка цен и определения бюджета данных работ.
Контрагенту ООО «Сититрейд Черноземье» организатором было направлено приглашение к участию в указанной процедуре в формате электронного письма.
Запрос предложение № 1461776 по умолчанию предполагал один этап, однако сразу содержал в себе информацию о возможности проведения дополнительного этапа в исключительных случаях, о чем указано в извещении, размещенном на электронной торговой площадке.
Было установлено, что основной этап запроса предложений был завершен 20.03.2020 г. в 17:35. Согласно предварительному результату — контрагенты ООО «Многоцелевая подвижная связь» (ИНН 3665017313) и ООО «СитиТрейд Черноземье» (ИНН 3663098042) предоставили одинаковую  финальную стоимость — <...> руб. без НДС, что подтверждается выгрузкой с электронной торговой площадки b2b-center.ru.
По представленной в Комиссию информации, было выявлено, что в списке контрагентов ООО «СитиТрейд Черноземье» по данным предварительного этапа оказалось на первом месте, поскольку предложение данной организации было загружено на электронной площадке раньше, чем предложение компании ООО «Многоцелевая подвижная связь».
Между тем, как пояснил организатор запроса предложений, заказчик, руководствуясь пп.1 п. 8.1 Регламента, воспользовалось данным правом и не сделало выбор победителя, поскольку имелось два претендента с одинаковым стоимостным предложением.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что для определения финального конкурентного предложения ЗАО «ВШЗ» запросило информацию о предоставлении максимальной скидки от стоимости лучше заявки. Данный запрос был сделан через электронную площадке b2b-center.ru, о чем все участники запроса предложений были дополнительно проинформированы письмом на электронную почту.
Лучшее предложение предоставила компания ООО «Многоцелевая подвижная связь» (<...> руб. без НДС). Комиссия Воронежского УФАС России установила, что ООО «СитиТрейд Черноземье» от предоставления стоимости во втором этапе отказалась.
Таким образом, учитывая факт, что заказчик ЗАО «Воронежский шинный завод» не является субъектом, на который распространяются действия Федерального закона №223-ФЗ, а также, учитывая все выявленные обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия Воронежского УФАС России признала действия организатора запроса предложений в электронной форме правомерными.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СитиТрейд Черноземье» на действия организатора  торгов - ЗАО «Воронежский шинный завод» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на реконструкцию системы вентиляции и кондиционирования (извещение на ЭТП B2B-Center № 1461776), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            А.В. Капранчиков
                                                                     М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны