Решение №036/10/18.1-609/2020 по результатам рассмотрения жалобы АО «СИЗ «Твинтос» на нару... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-609/2020
по результатам рассмотрения жалобы АО «СИЗ «Твинтос» на нарушение процедуры торгов
01.06.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2020
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя организатора торгов — АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее АО «Кбха») <…>;
представителя заявителя - АО «СИЗ «Твинтос» <…>,
рассмотрев жалобу АО «СИЗ «Твинтос» посредством видеоконференцсвязи на действия заказчика – АО «Кбха» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов рабочих сменных для станков или для ручного инструмента (№32009093333), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
19.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «СИЗ «Твинтос» на действия заказчика - АО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов рабочих сменных для станков или для ручного инструмента.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена организатором запроса котировок.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
20.04.2020 организатором закупки в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32009093333 запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов рабочих сменных для станков или для ручного инструмента.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом №317 от 07.05.2020 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на участие в закупке было подано 5 заявок, в том числе заявка АО «СИЗ «Твинтос». Закупочной комиссией была допущена на участие в запросе котировок одна заявка – ООО «Инструмент».
В соответствии с указанным протоколом заявителю было отказано в допуске на основании подпункта 4 пункта 15.8.5 Положения о закупке, подпункта 4 пункта 4.12.8 документации вследствие несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, п. 11 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно: при указании значений технических характеристик, предлагаемой к поставке продукции, участником закупки используются слова «не более», «или», что противоречит требованиям пп. 4.6.3 извещения о закупке.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 15.8.5 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки при несоблюдении требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.12.8 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки при несоблюдении требований, установленных в подразделе 4.6, п. 11 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
В подразделе 4.6 определены требования к описанию продукции участниками закупки.
В соответствии с пунктом 4.6.2 при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с пунктом 4.6.3 при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Пункт 11 информационной карты содержит требование к описанию объекта закупки: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание марки, модели, производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
Ознакомившись с заявкой заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в техническом предложении заявки содержатся неоднозначно трактуемые сведения, предлагаемые АО «СИЗ «Твинтос», а именно:
- материал оправок бофрез с коронками – сталь марки 40Х или 45.
- длина незакаленной части оправки со стороны режущей части должна быть не более 20 мм.
- паяный шов сплошной, допускается разрыв слоя припоя не более 5% от общей длины паяного шва.
Комиссия Воронежского УФАС России, изучив техническое предложение заявителя, не смогла точно установить какими характеристиками будет обладать товар, предложенный АО «СИЗ «Твинтос».
Таким образом, Комиссия установила, что заявка АО «СИЗ «Твинтос» была отклонена АО «Кбха» на участие в запросе котировок в электронной форме на основании подпункта 4 пункта 15.8.5 Положения о закупке, подпункта 4 пункта 4.12.8 документации о закупке правомерно.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «СИЗ «Твинтос» на действия заказчика – АО «Кбха» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов рабочих сменных для станков или для ручного инструмента (№32009093333), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                        Н.И. Сисева
                                                                  М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны