Решение №02-16/2425 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на дейс... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на действия заказчиков — бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001436)
(дело № 036/06/33-245/2019)
14.05.2019 год                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — координатора - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника №18» (БУЗ ВО «ВГП №18») <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заявителя - ООО «Калейдоскоп»  <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия заказчиков — бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001436) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
30.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Калейдоскоп»  (далее — заявитель) на действия заказчиков — БУЗ ВО «ВГП № 22», БУЗ ВО «ВГБ № 4», БУЗ ВО «Репьевская РБ», БУЗ ВО «Рамонская РБ», БУЗ ВО «Кантемировская РБ», БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Новоусманская РБ», БУЗ ВО «Верхнемамонская РБ», БУЗ ВО «Терновская РБ», БУЗ ВО « Петропавловская РБ», БУЗ ВО «Таловская РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 1», БУЗ ВО «ВГП № 10», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Каширская РБ», БУЗ ВО «Ольховатская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 7», БУЗ ВО «ВГБ № 16», БУЗ ВО ВГП №18 (далее - заказчики), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в несвоевременным предоставлении ответа на запрос заявителя в отношении положений документации об аукционе; действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Описании объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчиков, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.04.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов – 61960000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Документация об аукционе утверждена заказчиками, согласована уполномоченным органом.
В соответствии с соглашением от 08.05.2019 года о проведении совместного аукциона заказчик — координатор: БУЗ ВО ВГП №18.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ).
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, 30.04.2019 года заявитель направил на адрес электронной площадки запрос на разъяснения положений документации.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, с учетом выходных и праздничных дней, окончание срока предоставления заказчиком ответа на запрос – 07.05.2019 года.
06.05.2019 года заказчиком в соответствии с запросом размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы о несвоевременным предоставлении ответа на запрос заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу от 08.05.2019 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001019001436-0 на участие в аукционе подано 3 заявки. Участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 13.05.2019 года проведения электронного аукциона № 0131200001019001436-2 наименьшая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки-1.
Согласно протоколу от 16.05.2015 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001019001436-2-1 победителем аукциона признано ЗАО «Диамед».
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описанием объекта закупки, представленным в приложении №3 части 3 документации к аукционе, установлены требования к характеристикам оборудования:
- Основной блок поз. 27 Глубина визуализации не менее 33 см
- поз. 32 PW – Импульсно-волновой допплер с отклонением угла: Диапазон измеряемых скоростей не уже 0,001 – 20 м/с, коррекция угла сканирования не менее ±90°, шаг не более 1°,
- поз. 34 CFM – Цветовое допплеровское картирование по скорости: Диапазон измеряемых скоростей не уже 0,01-3,5 Гц, PRF, не уже 100 – 25000  Гц
- поз. 35 PD – Энергетический допплер: Диапазон измеряемых скоростей не уже 0,01 – 3,5 м/с, PRF не уже 100 – 25000  Гц,
- поз.41 Увеличение ширины ближней зоны визуализации фазированного датчика наличие
- поз. 77 Глубина визуализации не менее 330 см
- поз. 87 Глубина визуализации не менее 120 мм
- поз.108 Архивация данных на SD карту наличие
- поз.115 Тележка для установки и перевозки аппарата с регулировкой по высоте в диапазоне не менее 30 см
- поз. 119 вес консоли не более 5,5 кг
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что описанный заказчиком объект закупки полностью соответствует техническим характеристикам определенного ультразвукового аппарата, а именно: LOGIQ e R7, что влечет за собой ограничению количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33  Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, Закон  № 44-ФЗ не содержит запрета  в необходимой степени детализировать предмет закупки.   
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки и создания преимущественных условий участия в торгах иным участникам закупки не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2014 N 2124-ст) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок  медицинских ультразвуковых диагностических изделий.
Пункт 6 ГОСТ Р 56331-2014 содержит исчерпывающий перечень технических характеристик оборудования, указываемых в техническом задании документации о закупке.
Ознакомившись с содержанием ГОСТ Р 56331-2014, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в указанный перечень не включены характеристики, предусмотренные Техническим заданием: п. 32 PW – Импульсно-волновой допплер с отклонением угла: количество карт;  Коррекция угла сканирования; п. 34 CFM – Цветовое допплеровское картирование по скорости: количество карт, максимальная частота кадров, Алгоритм подавления артефактов, возникающих при движении и дыхании; п. 35 PD – Энергетический допплер: количество карт; п. 41 Увеличение ширины ближней зоны визуализации фазированного датчика; поз.108 Архивация данных на SD карту.
Пунктом 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 предусмотрена возможность включения в техническое задание дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
Документация об аукционе такого обоснования в отношении вышеперечисленных характеристик не содержит.
Таким образом, в действиях заказчиков, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержится нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в использовании при составлении описания объекта закупки не установленных ГОСТ Р 56331-2014 показателей технических характеристик медицинских изделий, без обоснования необходимости использования таких показателей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия заказчиков — БУЗ ВО «ВГП № 22», БУЗ ВО «ВГБ № 4», БУЗ ВО «Репьевская РБ», БУЗ ВО «Рамонская РБ», БУЗ ВО «Кантемировская РБ», БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Новоусманская РБ», БУЗ ВО «Верхнемамонская РБ», БУЗ ВО «Терновская РБ», БУЗ ВО «Петропавловская РБ», БУЗ ВО «Таловская РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 1», БУЗ ВО «ВГП № 10», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Каширская РБ», БУЗ ВО «Ольховатская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 7», БУЗ ВО «ВГБ № 16», БУЗ ВО ВГП №18, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001436) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчиков - БУЗ ВО «ВГП № 22», БУЗ ВО «ВГБ № 4», БУЗ ВО «Репьевская РБ», БУЗ ВО «Рамонская РБ», БУЗ ВО «Кантемировская РБ», БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Новоусманская РБ», БУЗ ВО «Верхнемамонская РБ», БУЗ ВО «Терновская РБ», БУЗ ВО «Петропавловская РБ», БУЗ ВО «Таловская РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 1», БУЗ ВО «ВГП № 10», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Каширская РБ», БУЗ ВО «Ольховатская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 7», БУЗ ВО «ВГБ № 16», БУЗ ВО ВГП №18, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в использовании при составлении Описания объекта закупки не установленных ГОСТ Р 56331-2014 показателей технических характеристик медицинских изделий, без обоснования необходимости использования таких показателей.
3. Выдать заказчикам - БУЗ ВО «ВГП № 22», БУЗ ВО «ВГБ № 4», БУЗ ВО «Репьевская РБ», БУЗ ВО «Рамонская РБ», БУЗ ВО «Кантемировская РБ», БУЗ ВО «Аннинская РБ», БУЗ ВО «Новоусманская РБ», БУЗ ВО «Верхнемамонская РБ», БУЗ ВО «Терновская РБ», БУЗ ВО «Петропавловская РБ», БУЗ ВО «Таловская РБ», БУЗ ВО «Поворинская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 1», БУЗ ВО «ВГП № 10», БУЗ ВО «Воробьевская РБ», БУЗ ВО «Каширская РБ», БУЗ ВО «Ольховатская РБ», БУЗ ВО «ВГКП № 7», БУЗ ВО «ВГБ № 16», БУЗ ВО ВГП №18, уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.            
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Резолютивная часть объявлена: 14.05.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.05.2019 года.
Председатель Комиссии                                                        С.В. Михин
Члены комиссии                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны