Решение №036/10/104-866/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-866/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
09.08.2021 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» <…>,
индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев обращение заказчика – казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку офисной мебели (идентификационный код закупки - 212366309625336630100100160000000000),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – казенного учреждения  Воронежской области «Региональный центр безопасности» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта на поставку офисной мебели (идентификационный код закупки - 212366309625336630100100160000000000) (далее - закупка).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
На портале малых закупок Воронежской области заказчиком размещено извещение номер ИМЗ-2021-005498 от 13.07.2021 на поставку офисной мебели, начальная (максимальная) цена закупки - 22 246,98 руб.
В соответствии с извещением к поставке требуется товар: Шкаф для документов с тонированным стеклом (цвет «Ольха»); Шкаф гардероб (цвет «Ольха»).
Дата и время начала подачи заявок: 17.07.2021 23:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2021 23:00.
На участие в закупке подана одна заявка – от ИП <…>.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что основанием для обращения в Воронежское УФАС явился отказ ИП <…> от заключения контракта по результатам закупки.
На рассмотрении ИП <…> пояснил, что отказался от заключения контракта в связи с отсутствием у него возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, а именно: в части цвета - «Ольха».
На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлены случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе: п. 4 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании ч.1 ст.2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.    
В силу общего принципа свободы договора, закрепленного в п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Регламентированный Законом № 44-ФЗ порядок заключения контракта по результатам конкурентных процедур определения поставщиков устанавливает для сторон обязанность заключения контракта.
В отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) такой обязанности Законом № 44-ФЗ не предусмотрено, в связи с чем в случае отказа единственного поставщика от заключения контракта ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ не подлежит применению.
Таким образом, отсутствуют правовые основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, отказавшегося от заключения контракта по результатам закупки проведенной в соответствии с ч.4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
Резолютивная часть решения объявлена: 09.08.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 12.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны