Постановление №036/04/9.21-1358/2022 по делу об административном правонарушении в отношении <...>... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-1358/2022 об административном правонарушении

08 декабря 2022 года г. Воронеж

Временно исполняющий обязанность руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-1358/2022 об административном правонарушении, возбуждённого 05.12.2022 в отношении <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> (далее – <...>), приказ о переводе работника на другую работу № <...> от 23.09.2019, трудовой договор № <...> от 14.06.2018, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствие <...>. и потерпевшего - гр. <...> (надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

У С Т А Н О В И Л:

09.09.2022 и 06.10.2022 в Управление из ФАС России и из прокуратуры Советского района г. Воронежа поступили обращения гр. <...> (вх. № 8252-ЭП/22 и № 9249/22 соответственно) по вопросу нарушения ПАО «Россети Центр» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в части установления необоснованно высокой цены договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
27.05.2022 <...> посредством портала ТП РФ на официальном сайте ПАО «Россети Центр» в сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) направил в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: <...> (далее – Объект), к электрическим сетям (далее – Заявка).
Согласно Заявке, гр. <...> обратился в ПАО «Россети Центр» за технологическим присоединением энергопринимающего устройства максимальной мощностью 10 кВт, при напряжении 0,4 кВ, по III категории надёжности.
30.08.2022 ПАО «Россети Центр» посредством Личного кабинета направило гр. <...> оферту договора № 3600/11929/22 (42259569) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надёжности (далее – Договор), технические условия и счёт на оплату.
Согласно пункту 12 указанного проекта договора, размер платы за технологическое присоединение по Договору составляет <...> рублей 58 копеек.
Не согласившись с таким существенным условием Договора как цена, 06.10.2022 гр. <...> посредством электронной почты направил в адрес ПАО «Россети Центр» мотивированный отказ от подписания Договора в части стоимости услуг по технологическому присоединению с требованием внести изменения в Договор.
10.10.2022 ПАО «Россети Центр» посредством Личного кабинета направило гр. <...> скорректированную оферту договора № 3600/11929/22 (42259569) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надёжности, технические условия и счёт на оплату.
Согласно пункту 12 скорректированной оферты Договора, размер платы за технологическое присоединение составляет 550 рублей 00 копеек.
10.10.2022 гр. <...> подписал Договор.
Согласно письменным объяснениям ПАО «Россети Центр», сроки направления оферты Договора были увеличены из-за длительного осмотра земельного участка заявителя.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращениях гр. <...>, установлено, что в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия и счёт на оплату не в течение 10 рабочих дней, то есть до 10.06.2022, а по истечении 65 рабочих дней, т.е. 30.08.2022 (просрочка составила 55 рабочих дней), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 06.12.2022 должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <...> был составлен протокол № 036/04/9.21-1358/2022 об административном правонарушении.
При этом определением от 06.12.2022 о привлечении в качестве потерпевшего для участия в рассмотрении настоящего дела был привлечён гр. <...>.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1358/2022 об административном правонарушении было назначено на 08.12.2022.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1358/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству
электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 части 1 указанной статьи, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Как установлено абзацем 5 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> правоотношения регламентируются Правилами в редакциях: № 89 от 14.03.2022 и № 90 от 30.06.2022.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
В силу абзаца 1 пункта 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Согласно абзацам 4 и 8 пункта 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к
электрическим сетям.
В пунктах 9-10 Правил содержится перечень информации/документов, которые указываются/прилагаются в/к заявке.
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 14 Правил установлен перечень сведений, которые указываются в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В силу абзаца 12 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил.
В соответствии с абзацами 1-6 пункта 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;
счёт на оплату технологического присоединения по договору;
подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.
Размещённые в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счёта на оплату технологического присоединения по договору – акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. В случае несогласия с размещёнными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым – четвёртым данного пункта, и (или) несоответствия их Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещённых документов и требованием о приведении их в соответствие с Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил, ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязано их соблюдать.
Вместе с тем, установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия и счёт на оплату не в течение 10 рабочих дней, то есть до 10.06.2022, а по истечении 65 рабочих дней, т.е. 30.08.2022 (просрочка составила 55 рабочих дней), что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу № <...> от 23.09.2019 <...> с 23.09.2019 назначен на должность <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго».
14.06.2018 между ПАО «Россети Центр» и <...> был подписан трудовой договор № <...>.
Пунктом 1.2 Положения о Семилукском районе РЭС 3 категории филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго», утверждённого приказом филиала ПАО «Россети Центра» – «Воронежэнерго» № 86-ВР от 26.02.2021 (далее – Положение о Семилукском РЭС), руководство Семилукским РЭС осуществляет <...> РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Семилукском РЭС, <...> РЭС и другие работники Семилукского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, Положением о Семилукском РЭС и другими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Семилукском РЭС, <...> РЭС необходимо иметь знания и умения в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно-распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтноэксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Семилукском РЭС установлено, что <...> Семилукского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Положения о Семилукском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.7 Положения о Семилукском РЭС, <...> Семилукского РЭС реализует следующие задачи и функции: приём заявки технологического присоединения; подготовка проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт и плате за технологическое присоединение не более 550 рублей, подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт, подготовка предложений для формирования технических условий, исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные договором ТП, контроль своевременного исполнения со стороны заявителей мероприятий по договорам ТП, ведение КИСУР (ПО SAP) информации по договорам ТП в рамках компетенции РЭС.
С учётом изложенного, именно <...> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «Россети Центр» на территории Семилукского муниципального района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <...> по ненадлежащему исполнению указанных служебных обязанностей содержат событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 105 Правил).
Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <...>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право гр. <...> на своевременное получение проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершённое <...>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <...> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, а именно: нарушенное право заявителя на на своевременное получение проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (просрочка составила 55 рабочих дней), руководствуясь статьёй 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <...> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <...> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2. Направить <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> настоящее постановление для исполнения.
3. Направить потерпевшему гр. <...> копию настоящего постановления для сведения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчётный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК
по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001554400
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-1358/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны