Решение №036/06/14-1304/2020 по результатам рассмотрения ООО «ИНПЛАСТИК» на действия Зака... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения ООО «ИНПЛАСТИК» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020010337)
(дело № 036/06/14-1304/2020)
12.11.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.11.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
при участии представителя от ООО «ИНПЛАСТИК»: <…>,
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «ИНПЛАСТИК» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020010337),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИНПЛАСТИК» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020010337) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в том, что объектом закупки являются позиции включенные в Перечень №1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102) и не включенные в него.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
12.11.2020 года 10:30 (МСК) Комиссией Воронежского УФАС объявлен перерыв до 12.11.2020 года 15:00 (МСК), с целью изучения предоставленных сторонами доказательств и необходимость предоставления сторонами дополнительных доказательств.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020010337 размещено: 28.10.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 006 756,04 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Приложением 4 - частью 3 файлом «Приложение 4.XLSX» установлено «Описание объекта закупки», содержащее в себе следующие позиции:

1

Держатель пробирки для забора крови, одноразового использования

2

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования

3

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования

4

Катетер для периферических сосудов

5

Катетер для периферических сосудов

6

Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии

7

Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии

8

Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии

9

Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии

10

Игла для забора крови, стандартная

11

Игла для забора крови, стандартная

12

Игла для забора крови, стандартная

13

Игла для забора крови, стандартная

14

Игла для забора крови, стандартная

15

Игла для забора крови, стандартная

16

Игла для забора крови, стандартная

17

Игла для забора крови, стандартная

18

Контейнер вакуумный для сбора образцов мочи ИВД, без добавок

19

Контейнер вакуумный для сбора образцов мочи ИВД, без добавок

20

Пробирка вакуумная для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД

21

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA

22

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA

23

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA

24

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA

25

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с  фторид натрия и К2ЭДТА

26

Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с К3ЭДТА и лития фторидом

27

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок

28

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок

29

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

30

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

31

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

32

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

33

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

34

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

35

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

36

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА

37

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

38

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

39

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

40

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

41

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

42

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

43

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА

44

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

45

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

46

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

47

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем

48

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

49

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

50

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

51

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

52

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

53

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

54

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

55

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания

56

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания/тромбином/разделительным гелем

57

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином

58

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином

59

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с Na2ЭДТА и натрия фторидом

60

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

61

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

62

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

63

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

64

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

65

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

66

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

67

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

68

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

69

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

70

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с цитратом декстрозы B (АЦД-B)

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2(2) Постановления №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 31 приложения 1 - раздела 1.2 Информационной карты установлено ограничение на допуск и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №102.
Согласно примечанию к Постановлению N 102 при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с ОКПД2 и (или) наименованием вида медицинского изделия.
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных, в том числе, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Медицинские изделия - держатель пробирки для забора крови, одноразового использования (позиция №1), жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования (позиция №2), жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования (позиция №3), Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии (№6, №7, №8, №9) относятся к инструменты вспомогательным и используются при заборе крови, что соответствует коду ОКПД2: 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».
Код ОКПД2 32.50.13.190 содержится в Перечне №1.
Медицинские изделия - Игла для забора крови, стандартная (позиции №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17), Катетер для периферических сосудов (позиции №4, №5), являются колющими инструментами и используются при заборе крови, что соответствует коду ОКПД2: 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты».
Код ОКПД2 32.50.13.110 содержится в Перечне №1.
Остальные позиции, рассматриваемого Аукциона, относятся к коду ОКПД2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».
Код ОКПД2 32.50.13.190 содержится в Перечне №1.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу, что все медицинские изделия, входящие в состав объекта закупки, включены в Перечень №1.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что код ОКПД2 32.50.13.190 содержащийся в Перечне №2 относится к медицинским изделиям с наименованием «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов», в то время как, медицинские изделия, закупаемые в рамках рассматриваемого Аукциона, предназначены для «Забора/взятия крови».
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ИНПЛАСТИК» на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020010337) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны