Решение №036/06/33-466/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУССПРОФ» на действи... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РУССПРОФ» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/33-466/2020)
23.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «РУССПРОФ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «РУССПРОФ» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения дорипенем (номер извещения 0131200001020003129).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РУССПРОФ» (далее – Заявитель) на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения дорипенем (номер извещения 0131200001020003129).
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в части установленной дозировки лекарственного препарата.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В рамках рассмотрения данной жалобы 27.03.2020 года сторонами были предоставлены документы и информация, имеющие значения для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 23.04.2020 года 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020003129.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 4 287 500,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения дорипенем.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлено дозировка лекарственного препарата в 250 мг, так как это ограничивает конкуренцию.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 1380), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Изучив Техническое задание Заказчика, Комиссией установлено, что к поставке требуется следующий товар со следующими характеристиками:

№ п.п.

МНН

(при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования), в том числе приведенное значение МНН в соответствии со справочником ЕСКЛП

Лекарственная форма, в том числе приведенное значение лекарственной формы в соответствии со справочником ЕСКЛП

Дозировка, в том числе приведенное значение дозировки в соответствии со справочником ЕСКЛП

 

1

 

ДОРИПЕНЕМ

 

порошок для приготовления раствора для инфузий

500 мг и/или 250 мг (в двойном количестве)

 

Таким образом, Заказчику требуется не просто 250 мг лекарственного препарата, но и предоставлен вариант в количестве 500 мг.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки Документации, участник закупки вправе предложить к поставке лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве (например, вместо 1 таблетки с дозировкой 300 мг предложить 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также в некратной эквивалентной дозировке (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, и при отсутствии в «Описании объекта закупки» условия о невозможности поставки лекарственного средства в другой дозировке, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции в части дозировки лекарственного препарата.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «РУССПРОФ» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения дорипенем (номер извещения 0131200001020003129) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны