Постановление б/н по делу об административном правонарушении в отношении Павло... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-39/2019 об административном правонарушении
06 марта 2019 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-39/2019 об административном правонарушении, возбужденного 28.02.2019г. в отношении Павловского муниципального унитарного производственного предприятия «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.; далее – МУПП «Энергетик») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУПП «Энергетик» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
01.02.2018г. от ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/191) по вопросу правомерности действий МУПП «Энергетик» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный срок.
Как установлено из материалов, приложенных к обращению ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», 26.03.2018г. заявитель обратился в МУПП «Энергетик» с заявкой на технологическое присоединение в связи с изменением с 3-й на 2-ю категорию надежности электроснабжения  радио - телевизионной станции, расположенной по адресу: 396420, Воронежская область, г. Павловск, ул. Восточная, 2 ж (далее - РТС).
02.04.2018г. МУПП «Энергетик» направило ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» письмо (исх. № 150) о невозможности изменения с 3-й на 2-ю категорию надежности электроснабжения.
10.04.2018г., 27.04.2018г., 17.05.2018г., 18.06.2018г. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» обращалось в  МУПП «Энергетик» с письмами о том, что является социально-значимым объектом, в связи с чем правомочно менять категорию надежности электроснабжения с 3-й на 2-ю.
18.04.2018г., 03.05.2018г., 21.05.2018г., 21.06.2018г. МУПП «Энергетик» в ответ на указанные письма в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» сообщило о невозможности изменения с 3-й на 2-ю категорию надежности электроснабжения.
Таким образом, МУПП «Энергетик» не направило в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в предусмотренный Правилами  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) срок.
06.02.2019г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в МУПП «Энергетик» запрос/требование (исх. № 04-16/478) предоставить письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» с указанием нормативно - правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».
По информации (исх. от 14.02.2019г. № 90), полученной от МУПП «Энергетик», между последним и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 76 от 07.08.2007г., где указана 3-я категория надежности электроснабжения.
26.03.2018г. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» направило в МУПП «Энергетик» обращение на осуществление технологического присоединения в связи с изменением категории надежности электроснабжения. В ответ на указанное обращение МУПП «Энергетик» направило письмо, в котором указало, что РТС уже имеет точку присоединения по 3-й категории надежности, а для обеспечения 2-й категории надежности электроснабжения необходимо произвести реконструкцию объектов электросетевого хозяйства МУПП «Энергетик».
В связи с сообщением юридического лица (ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»), содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 28.01.2019г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 036/04/9.21-39/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-39/2019 об административном правонарушении было назначено на  06.03.2019г.
01.03.2019г. в Управление поступило от МУПП «Энергетик» ходатайство о снижении размера административного штрафа, в связи с неудовлетворительным финансовым положением МУПП «Энергетик», что подтверждается справкой о дебиторской задолженности, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 26.02.2019г., решением № 98 Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Воронежской области о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также  переводов электронных денежных средств.
06.03.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители МУПП «Энергетик» <…>,  <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-39/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:
правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;
процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;
правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;
состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;
ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.
Согласно пункту 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пункт 7 Правил устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 14(1) Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в силу пунктов 2, 3, 6, 7, 14(1), абзаца 1 пункта 15 Правил МУПП «Энергетик» как сетевая организация обязана была в течение 15 дней с момента получения заявки ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» направить последнему договор об осуществлении технологического присоединения.
При указанных обстоятельствах, в нарушение пунктов 2, 3, 6, 7, 14(1), абзаца 1 пункта 15 Правил МУПП «Энергетик», не направив ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» договор об осуществлении технологического присоединения, нарушило установленный Правилами порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
МУПП «Энергетик», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка  обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия МУПП «Энергетик» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 2, 3, 6, 7, 14(1), абзаца 1 пункта 15 Правил МУПП «Энергетик») путем  необоснованного уклонения от направления в установленный Правилами срок договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУПП «Энергетик» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункт 2, 3, 6, 7, 14(1), абзаца 1 пункта 15 Правил), в частности  направить ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  в установленный срок договор об осуществлении технологического присоединения.
Однако МУПП «Энергетик» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 14(1), абзаца 1 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина МУПП «Энергетик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное МУПП «Энергетик» имеет высокую степень общественной опасности,  поскольку в результате его совершения  было нарушено право заявителя — МУПП «Энергетик» на своевременное технологическое присоединение  к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершенное МУПП «Энергетик» причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении  МУПП «Энергетик» к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МУПП «Энергетик» от административной ответственности.
Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи  4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении настоящего дела учитывается неудовлетворительное финансовое положение МУПП «Энергетик», что подтверждается предоставленными в материалы дела  документами.
Одновременно с этим, деятельность МУПП «Энергетик»  по оказанию услуг по передаче электрической энергии подлежит государственному регулированию, в связи с чем указанное лицо, при осуществлении указанной деятельности, не вправе иметь какие-либо иные источники доходов, кроме предусмотренных в тарифе, установленном уполномоченным государственным органом - Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
При назначении наказания каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУПП «Энергетик» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер правонарушения, четыре смягчающих административную ответственность обстоятельства, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае,  установленный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей 00 коп. для МУПП «Энергетик» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер.
С учетом изложенного, а также положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ со 100000 (ста тысяч) рублей 00 коп. до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного МУПП «Энергетик» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Павловское муниципальное унитарное производственное предприятие «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653;  КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  50  000 (пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить Павловскому муниципальному унитарному производственному предприятию «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653;  КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
УИН 16140030600001556077
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-39/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны