Решение №036/06/33-1389/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсклад» на действ... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсклад» на действия заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик – координатор БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения адеметионин (извещение № 0131200001020012207)
(дело № 036/06/33-1389/2020)
14.12.2020 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,      
в присутствии представителей:    
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» (БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1») <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заявителя - ООО «Фармсклад» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармсклад» на действия заказчиков: БУЗ ВО ''ВГКБСМП № 1'' , БУЗ ВО ''ВОДКБ № 1'' , БУЗ ВО ''БОРИСОГЛЕБСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''РОССОШАНСКАЯ РБ", БУЗ ВО ''ПАНИНСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ВГКП № 4'' , БУЗ ВО ''ВГКП № 1'' , БУЗ ВО ВОКБ №1 , БУЗ ВО ''ВГП № 10'' , БУЗ ВО ''ВОРОБЬЕВСКАЯ РБ'',  БУЗ ВО ''ВРД № 3'' , БУЗ ВО ''ОСТРОГОЖСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ВЕРХНЕМАМОНСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ РБ'' , КУЗ ВО ''ВОКПТД  ИМ. Н.С. ПОХВИСНЕВОЙ '' , БУЗ ВО ''ВОКОД'' , БУЗВО ''ВОККВД'', БУЗ ВО ''ВГКБ № 20'',  БУЗ ВО ''ВГКБ № 2 ИМ. К.В. ФЕДЯЕВСКОГО'',  БУЗ ВО ''ВГКБСМП № 10'', БУЗ ВО ВОКНД,  БУЗ ВО ''АННИНСКАЯ РБ'',  БУЗ ВО ''ЭРТИЛЬСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''РЕПЬЕВСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ПОДГОРЕНСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ'',  БУЗ ВО ''ТАЛОВСКАЯ РБ'',  БУЗ ВО ''ВГП № 3'' , БУЗ ВО ''ВГБ № 4'' , БУЗ ВО ''БОБРОВСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''КАМЕНСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ВГКБСМП № 8'' , БУЗ ВО ''ВГКБ № 3'' , БУЗ ВО ''СЕМИЛУКСКАЯ РБ ИМ. А.В. ГОНЧАРОВА'',  БУЗВО ''ВОКБ №2'' , БУЗ ВО ''ЛИСКИНСКАЯ РБ'' , КУЗ ВО ''БПНД'' , БУЗ ВО ''БУТУРЛИНОВСКАЯ РБ'',  БУЗ ВО ''КАШИРСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''НОВОХОПЕРСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ТЕРНОВСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ВОКИБ'' (далее – заказчики), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения адеметионин (извещение № 0131200001020012207) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фармсклад» (далее — заявитель) на действия заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик – координатор БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении требования о закупке в составе одного лота лекарственных средств: 1. Адеметионин лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 400 мг; 2. Адеметионин таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой и/или таблетки кишечнорастворимые и/или таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой, дозировка 400 мг, что исключает применение Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, ведет к ограничению конкуренции.
Представители заказчика,  уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчиков, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.    
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 328900,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС – тендер».
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с Техническим заданием (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар:
1. Адеметионин лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 400 мг;
2. Адеметионин таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой и/или таблетки кишечнорастворимые и/или таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой, дозировка 400 мг.
Товар, являющийся объектом закупки, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктами 30, 31 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) установлены запреты и ограничения на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:
- установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- установлены  ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября  2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ).    
В силу п. 1 Правительства РФ от 30 ноября  2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (п.2 Постановления №1289).
Согласно п. 1(1) Постановления №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1(2) Постановления №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что требования, установленные в техническом задании, влекут за собой ограничение конкуренции по следующему основанию. Для подтверждения полного цикла производства лекарственного препарата на территории РФ для соблюдения условий применений положений Приказа № 126н участником закупки должен быть представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза. Сведения о выданных документах,  содержащих сведения  о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза содержатся в реестре на официальном сайте Минпромторга РФ: https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!informaciya_o_vydache_dokumentov_sp, однако, в данном реестре отсутствует информация о выданном  документе,  содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза в отношении лекарственного препарата МНН Адеметионин, таблетки, покрытые оболочкой, 400 мг.  В то время как на лекарственный препарат Адеметионин, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 400 мг такой документ существует. Таким образом, при включении в один лот данных лекарственных средств отсутствует возможность применения Приказа 126н, так как участник закупки не имеет возможности исполнить положения п. 1(1) Постановления № 1289 на весь объем предлагаемого к поставке товара, что ограничивает права участников закупки, имеющих  документ,  содержащий сведения  о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза на Адеметионин, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 400 мг.
При рассмотрении жалобы установлено следующее.
Согласно пункту «г» части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию, в том числе, о наименовании и адресе производителя лекарственного препарата.
В соответствии со сведениями, размещенными в Государственном реестре лекарственных средств, опубликованном  на сайте Минздрава РФ, существует шесть производителей закупаемого лекарственного средства в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг, в том числе у пяти из них производства находятся в России, и шесть производителей таблеток, покрытых кишечнорастворимой оболочкой (400 мг), в том числе у трех из них производства находятся в России.
Таким образом, при проведении аукциона подлежит применению Постановление № 1289.
Сведения о каждой стадии производства лекарственного препарата, включая наименование и адрес производителя, страну производства размещены на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств по адресу:
http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%bd&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=0&order=RegDate&orderType=desc&RegType=1%2c6&pageSize=10&pageNum=1 - страница лекарственного препарата Адеметионин.
На сайте Минпромторга РФ: https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!informaciya_o_vydache_dokumentov_sp  (информация о выдаче документов СП) отсутствует информация о выданном  документе,  содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза в отношении лекарственного препарата МНН Адеметионин, таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 400 мг; на лекарственный препарат МНН АДЕМЕТИОНИН, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 400 мг такой документ существует (производитель - ООО «Тривиум-XXI»).
При указанных обстоятельствах Приказ № 126н не может быть применен.
Ознакомившись с документацией об аукционе, представленными материалами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующему основанию.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона № 44-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 33  Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.  
На основании п. 6 ч. 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Техническое задание включает лекарственные средства с одним международным непатентованным наименованием: Адеметионин.
Таким  образом, при формировании объекта закупки соблюдены правила, установленные п. 6 ч. 1 ст. 33  Закона № 44-ФЗ.
Законом № 44-ФЗ не установлено императивной нормы, содержащей запрет на включение в один лот лекарственных средств при закупке которых в отношении одних из них применяется Приказ № 126н, а в отношении других – не применяется.
Согласно п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.    
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Формирование объекта закупки, предусматривающее включение в один лот товара: Адеметионин лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 400 мг;   Адеметионин таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой и/или таблетки кишечнорастворимые и/или таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой, дозировка 400 мг не влечет за собой отклонение заявок на участие в аукционе, не создает одним участникам закупки преимущества перед другими и не ограничивает каким-либо иным способом доступ к участию в  аукционе.    
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, довод заявителя о том, что неприменение Приказа № 126н при проведении аукциона приводит к нарушению прав участников закупки, ограничению конкуренции является несостоятельным.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчиков, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.  
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Фармсклад» на действия заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик – координатор БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения адеметионин (извещение № 0131200001020012207) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 14.12.2020 года.   
Решение изготовлено в полном объеме: 17.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны