Постановление №036/04/14.3-35/2020 о назначении административного наказания по делу № 036/04/14... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-35/2020 об административном правонарушении
«20» февраля 2020 года                                                                        город Воронеж
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Андрей Владимирович Логошин, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-35/2020, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хмельник» (ОГРН 1123668020915) (далее – ООО «Хмельник»), в связи с непосредственным обнаружением специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
в отсутствие – законного представителя ООО «Хмельник»;
в присутствии – представителя ООО «Хмельник» по доверенности <…> (далее – <…>),
У С Т А Н О В И Л:
Решением от 21 января 2020 года № 036/05/21-915/2019 (исх. № 03-16/286 от 22.01.2020 года) Комиссии Воронежского УФАС России, признана ненадлежащей реклама:
- о действии акции «1+1=3» ( ), размещенная с помощью конструктивного элемента (оконного проёма), распространённая/распространяемая на торговой точке «Хмельник» (ул. 20-летия Октября, д. 66, Воронеж, Воронежская обл., 394071) (далее – торговая точка № 1, ТТ «Хмельник» № 1), поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») (далее – ненадлежащая реклама № 1);
- о действии акции «1+1=3» ( ), распространенная/распространяемая на торговой точке «Хмельник» (ул. 9 Января, д. 278 К, Воронеж, Воронежская обл., 394020) (далее – торговая точка № 2, ТТ «Хмельник» № 2), поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама № 2);
- о действии акции «1,5=2» ( ), распространенная/распространяемая на торговой точке «Хмельник» (ул. 9 Января, д. 278 К, Воронеж, Воронежская обл., 394020), поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама № 3);
- «СТАНДАРТ 1969 КАЧЕСТВА ЖИГУЛЕВСКОЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ ГОСТ В БАНКУ! /…/»  , размещаемая/размещенная с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама № 4);
- «Хмельник ПИВО И РЫБА ТОЛЬКО У НАС ПШЕНИЧНОЕ ТРИ БЫКА ТЕМНОЕ ТРИ БЫКА СВЕТЛОЕ ТРИ БЫКА», с изображением логотипов соответствующих товаров и наполненных напитками имеющими характерную пивную шапку пивных бокалов ( ), размещаемая/размещенная с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама № 5).
Решением от 21 января 2020 года № 036/05/21-915/2019 (исх. № 03-16/286 от 22.01.2020 года) установлено следующее.
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 01-10/806 от 30.09.2019г.) о нарушении требований ФЗ «О рекламе» содержащее данные о распространении на торговой точке «Хмельник» (ул. 20-летия Октября, д. 66, Воронеж, Воронежская обл., 394071) (далее – торговая точка № 1, ТТ «Хмельник» № 1) информации о действии акции «1+1=3»   (далее – рассматриваемая информация № 1), согласно которой при покупке двух товаров на ТТ «Хмельник» № 1 третий товар полагается бесплатно.
Вместе с тем, 10.09.2019 г. Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра о распространении аналогичной рекламной информации на торговой точке «Хмельник» (ул. 9 Января, д. 278 К, Воронеж, Воронежская обл., 394020) (далее – торговая точка № 2, ТТ «Хмельник» № 2) о действии акций «1+1=3»   (далее – рассматриваемая информация № 2), «1,5=2»   (далее – рассматриваемая информация № 3).
Также, на ТТ «Хмельник» № 2 Актом осмотра от 10.09.2019г. установлено распространение информации следующего содержания:
«СТАНДАРТ 1969 КАЧЕСТВА ЖИГУЛЕВСКОЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ ГОСТ В БАНКУ! /…/»  , размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 (далее – рассматриваемая информация № 4);
«Хмельник ПИВО И РЫБА ТОЛЬКО У НАС ПШЕНИЧНОЕ ТРИ БЫКА ТЕМНОЕ ТРИ БЫКА СВЕТЛОЕ ТРИ БЫКА», с изображением логотипов соответствующих товаров и наполненных напитками имеющими характерную пивную шапку пивных бокалов ( ), размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 (далее – рассматриваемая информация № 5).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация № 1 размещена с помощью конструктивного элемента (оконного проема) на фасаде магазина «Хмельник», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1 является акция «1+1=3».
Рассматриваемая информация № 2, 3 размещена на рекламных баннерах на одной из сторон магазина «Хмельник», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 2, 3).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2, 3 являются акции «1,5=2», «1+1=3».
Рассматриваемая информация № 4, 5 размещена с помощью конструктивных элементов (оконных проемов) на фасаде рядом с входной группой в ТТ «Хмельник» № 2, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 4, 5).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 4 является реализуемое на ТТ «Хмельник» пиво «Жигулевское ГОСТ в банку»;
в рассматриваемой рекламе № 5 являются реализуемое на ТТ «Хмельник» пиво «Три Быка пшеничное», «Три Быка темное», «Три Быка светлое».
Установлено, что предполагаемым рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3, 4, 5 является ООО «Хмельник», так как оно осуществляет деятельность на ТТ «Хмельник» № 1, 2.
Определением от 29 ноября 2019 года № 036/05/21-915/2019 в отношении ООО «Хмельник» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 13 декабря 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
13 декабря 2019 года истребованные у ООО «Хмельник» сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были.
В связи с этим, Комиссией был объявлен перерыв до 10:00 (мск) 20 декабря 2019 года.
20 декабря 2019 года, на момент рассмотрения дела № 036/05/21-915/2019, истребованные у ООО «Хмельник» документы в полном объеме предоставлены не были.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Таким образом, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрения дела № 036/05/21-915/2019 от 20 декабря 2019 года, рассмотрение дела было отложено и назначено на 10 часов 00 минут (мск) 13 января 2020 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
Определением о продлении срока рассмотрения дела № 036/05/21-915/2019 от 20 декабря 2019 года рассмотрение дела продлено до 29 февраля 2020 года.
13 января 2020 года, на момент рассмотрения дела № 036/05/21-915/2019, истребованные у ООО «Хмельник» документы в полном объеме предоставлены не были.
В связи с этим, Комиссией был объявлен перерыв до 10:00 (мск) 16 января 2019 года.
16 января 2020 года, на рассмотрении дела № 036/05/21-915/2019, представитель ООО «Хмельник» по доверенности <…> заявил об отсутствии в действиях ООО «Хмельник» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
Истребованные у ООО «Хмельник» документы, в полном объеме предоставлены не были.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные хозяйствующим субъектом, Комиссия установила следующее.
В своём заявлении гражданин указывает на то, что на ТТ «Хмельник» № 1 акция «1+1=3» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на два сорта разливных напитков (пиво «Три быка», пиво «Жигулевское») из двадцати девяти предложенных к продаже.
Воронежским УФАС России установлено, что на ТТ «Хмельник» № 2
акция «1+1=3» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на один сорт разливных напитков (пиво «Три быка Драфт») из сорока восьми предложенных к продаже;
акция «1,5=2» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на пять сортов разливных напитков (пиво «Жбанчек Белое», пиво «Хальтен», пиво «Жигулевское гост», пиво «Герштен Вайцен», пиво «Квас Петровский») из сорока восьми предложенных к продаже.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с приложенными гражданином фотоматериалами, в рассматриваемой рекламе № 1 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров и обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник».
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 10.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 2, 3 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров и обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник».
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама № 1, 2, 3 нарушает ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 4, 5 нарушает п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Материалами дела подтверждается, ООО «Хмельник» не отрицается, что ООО «Хмельник» является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3, 4, 5.
Таким образом, ООО «Хмельник», являясь рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы № 1, распространённой 24 июня 2019 года на ТТ «Хмельник» № 1 и ненадлежащей рекламы № 2, 3, 4, 5, распространённой 10 сентября 2019 года на ТТ «Хмельник» № 2, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения правонарушения – город Воронеж;
Время совершения правонарушения – 24.06.2019 г.; 10.09.2019г.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
20 февраля 2020 года в отношении ООО «Хмельник» составлен протокол № 036/04/14.3-35/2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с поступившим от Общества ходатайством, дело об административном правонарушении № 036/04/14.3-35/2020, возбужденное в отношении ООО «Хмельник» по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации назначено к рассмотрению на 20 февраля 2020 года в 11 часов 45 минут (мск.) в помещении Воронежского УФАС России по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
На рассмотрении дела 20 февраля 2020 года представитель Общества по доверенности <…> сообщил об отсутствии у ООО «Хмельник» умысла нарушения законодательства о рекламе.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Хмельник» имело возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку 20 февраля 2020 года в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещённым на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ООО «Хмельник» (ИНН 7841043132) входит в категорию «малое предприятие».
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Хмельник» впервые совершило нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного административное наказание ООО «Хмельник» в виде административного штрафа, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.1.1, ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Хмельник» (ОГРН 1123668020915) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Хмельник» предупреждениe за нарушение требований ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления ООО «Хмельник».
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны