Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-866/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>
19.11.2019 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:    
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 114» <…>, <…>,
индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев обращение заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 114» (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 114») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (ИП <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку детской мебели (извещение № 0131300000619003063) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 114» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта по итогам аукциона.
В результате изучения материалов дела, предоставленных доказательств Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
23.10.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – <…> руб.
Извещением о проведении аукциона предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Торги проводятся на электронной торговой площадке – РТС-Тендер.
В соответствии с извещением о проведении аукциона закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44 участник закупки, являющийся субъектом малого предпринимательства, при заключении контракта освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Соответствующие положения содержатся в п. 20 части II документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0131300000619003063-3 от 06.11.2019 года контракт заключается с единственным участником - ИП <…>.
08.11.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
08.11.2019 года ИП <…> разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию в качестве подтверждения исполнения в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, а именно: извещение № 1312501636118000120 (цена контракта - <…> руб.), извещение № 1366602950519000060 (цена контракта - <…> руб.), извещение № 2480300324618000043 (цена контракта - <…> руб.).
Контракт № 0346200001818000034-0045496-01от 12.10.2019 года, заключенный между ИП <…> и ГБОУ Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова» на поставку шкафов створчатых (извещение № 2480300324618000043) исполнен с применением к ИП <…> пеней.
Таким образом, ИП <…> при заключении контракта не представлено надлежащей информации, являющейся основанием освобождения участника закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона № 44.
11.11.2019 года заказчиком опубликован протокол о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения ИП <…> пояснил, что предоставление при подписании контракта информации о контракте № 0346200001818000034-0045496-01от 12.10.2019 года, исполненном с применением пеней, обусловлено технической ошибкой. ИП <…> на протяжении нескольких лет является добросовестным поставщиком на рынке мебельной продукции, успешно исполняет государственные контракты, готов заключить контракт и выполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России ИП <…> представил копии контрактов, заключенных им с государственными заказчиками в течение трех лет до даты подачи заявки на участие, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней).
Изучив  представленную информацию, Комиссия Воронежского УФАС России установила наличие контрактов, содержащихся в реестре контрактов, заключенных ИП <…> с государственными заказчиками в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненных без применения к ИП <…> неустоек (штрафов, пеней) (контракт № 01 от 19.02.2019 года с ОКУ «Задонское лесничество» на поставку офисной мебели, на сумму <…> руб. (извещение № 0846200001019000001), контракт №19001451 от 24.06.2019 с МБУДО «Детская школа искусств № 12» на поставку мебели, на сумму <…> руб. (извещение № 0131300000619001451) и др.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные материалы, пояснения сторон, учитывая действия ИП <…>, направленные на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.
2. Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предоставить возможность подписания контракта по результатам аукциона.
Резолютивная часть решения объявлена: 19.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 21.11.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                         А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                  Ю.В. Рощупкина
                                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны