Решение №036/10/104-1431/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1431/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусПромБезопасность»
24.12.2020 года                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
администрация Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
ООО «РусПромБезопасность» <…>,
рассмотрев обращение заказчика – администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусПромБезопасность» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.06.2020 года № 0131300069020000015 на обустройство центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Пролетарская,2В (извещение № 0131300069020000015),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – администрации Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области  (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусПромБезопасность» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.06.2020 года № 0131300069020000015 на осуществление работ по обустройству центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Пролетарская,2 В (извещение № 0131300069020000015) (далее - аукцион).
28.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  9833980, 00 рублей.
На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0131300069020000015-1 от 10.06.2020 года между администрацией Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области и ООО «РусПромБезопасность» заключен контракт от 29.06.2020 года  № 0131300069020000015 на осуществление работ по обустройству центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Пролетарская ,2В (далее — контракт). Цена контракта — 9 784 810, 10 руб.
В соответствии с пунктом 1 контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Пролетарская, 2В и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
1.2. Указанные в п. 1.1. настоящего контракта работы выполняются Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), Графиком производства работ (Приложение № 2 к Контракту), локально сметными расчетами (Приложение 3 к настоящему Контракту) с использованием сертифицированных материалов и комплектующих.
1.4. Начало выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 25 июня 2020 года.   Окончание выполнения работ - 31 октября  2020 года включительно.
1.5.  Работа считается выполненной после подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) Заказчиком или его уполномоченным представителем. Датой акта приемки выполненных работ является дата подписания его последней стороной.
На рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что подрядчиком неоднократно нарушались существенные условия контракта, что подтверждается фотоматериалами и совместными актами проверок с участием заказчика, подрядчика и представителя подрядной организации ООО «СтройТехСервис», осуществляющей строительный контроль. По состоянию на 31.10.2020 года работы выполнены примерно на 50% от общего объема работ, предусмотренного контрактом, в связи с чем заказчиком 02.11.2020 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На  рассмотрение обращения заказчиком представлены копии документов:
- акт проверки №33 от 08.07.2020 года ООО «СтройТехСервис» о выявлении нарушений при осуществлении работ по обустройству центральной площади, расположенной по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, р.п. Ольховатка, ул. Пролетарская,2В (далее - объект) (отсутствует ограждение  строительной площадки  согласно  п.6.2.8.  СП48.1333.2011 «Организация строительства», не установлен информационный щит с указанием объекта, названия застройщика..., отсутствует первичная исполнительно-техническая документация  на объекте строительства);
- предписание ООО «СтройТехСервис» об устранении нарушений №33 от 08.07.2020года;
- акт проверки №42 от 08.09.2020 года ООО «СтройТехСервис» о выявлении нарушений при осуществление работ на объекте (не выполнены  работы по устройству наружного освещения в полном объеме согласно ПСД; не начаты  работы по устройству щебеночного  основания, устройству покрытия  из тротуарной плитки, по установке бортовых камней клумб);
- предписание ООО «СтройТехСервис» об устранении нарушений №42 от 08.09.2020 года;
- претензии заказчика в адрес подрядчика с требованиями о выполнении работ, предусмотренных контрактом:  № 1105 от 03.08.2020 года; № 1334 от 17.09.2020 года, № 1393 от 29.09.2020 года, № 1417 от 06.10.2020 года;
- письмо исх. № 51 от 17.08.2020 года подрядчика в адрес заказчика с просьбой согласовать предоставленные подрядчиком геодезические чертежи и внести соответствующие изменения в проект производства работ на объекте в части геодезических измерений;
- ответ от 18.08.2020 года № 1205 заказчика на письмо исх. № 51 от 17.08.2020 года подрядчика в требованием представить  произведенный полный геодезический отчет организации, проводившей измерения с указанием конкретных фактических отклонений от проектных, название, контакты, лицензию на выполнение работ организацией, проводившей геодезические измерения;
-  акт от 02.11.2020 года №1комиссионного обследования, в соответствии с которым при обследовании объекта выявлено: работы по устройству верхнего слоя  из нетканого синтетического материала  не завершены (процент выполнения – 50%);  работы по озеленению  территории не выполнены; устройство покрытий  из тротуарной плитки выполнено на 40%, устройство покрытий из тротуарной плитки выполнено с нарушением строительных норм и правил; …приемка земляного полотна не произведена, не представлены акты освидетельствования скрытых работ, лабораторные данные проверки уплотнения земляного полотна, исполнительные геодезические схемы; просветы под контрольной рейкой при проведении проверки ровности поверхности превышают допустимые значения; устройства покрытий из асфальтобетонных смесей  выполнено с нарушением строительных норм и правил, нарушена технология устройства конструктивного слоя по способу пропитки (щебеночное основание); не произведена подготовка основания  перед укладкой  а/б смеси; нарушена сплошность покрытия (выкрашивание)….;
- фотоматериалы и пр.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что ООО «РусПромБезопасность» не является уклонившимся от исполнения контракта, с требованием заказчика о включении ООО «РусПромБезопасность» в реестр недобросовестных поставщиков не согласен по следующим основаниям. В соответствии с условиями контракта подрядчик обязался выполнить строительно- монтажные работ на объекте в полном объеме в срок до 31.10. 2020 года. По состоянию на 27.07.2020 года подрядчиком согласно Графику производства работ в полном объеме выполнены демонтажные работы (в границах благоустройства), демонтажные работы (в границе отвода), демонтажные работы (за границами участка). Данные работы приняты заказчиком путем подписания промежуточных актов выполненных работ от 05.07.2020 года  и 17.07.2020 года. В процессе выполнения работ подрядчиком были обнаружены несоответствия геодезических измерений, зафиксированных в проекте производства работ с замерами, произведенными подрядчиком, дальнейшее выполнение работ без согласования вышеуказанных изменений, не представлялось возможным, о чем в адрес заказчика было направлено письмо исх. № 51 от 17.08.2020 года с предложением согласовать предоставленные подрядчиком  геодезические чертежи с правильными измерениями, и внести соответствующие изменения в проект производства работ. Также 12.10.2020 года в адрес заказчика направлено письмо исх.№ 57, которым подрядчик известил о невозможности исполнить обязательства по сдаче работ в срок по не зависящим от него обстоятельствам, а именно: в силу создавшей ситуации с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) поставщики не смогли выполнить свои обязательства по поставке материалов, необходимых для проведения работ, кроме того, имели место случаи заболевания сотрудников подрядчика  коронавирусом, что  замедлило процесс выполнения работ, в частности, по укладке основания и тротуарной плитки. Кроме того, в ходе выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчиком при укладке тротуарной плитки выявлена необходимость проведения работ, не предусмотренных Техническим заданием и сметой, а именно: по восстановлению колодцев канализационных и водопроводных сетей в количестве 6 шт. (ввиду поднятия уровня грунта), указанные дополнительные работы подрядчиком были выполнены. Вышеперечисленные обстоятельства привели к отставанию от графика выполнения работ, вместе с тем, подрядчик готов завершить работы, предусмотренные контрактом. По состоянию на сегодняшний день частично выполнены работы на этапах: дорожки, площадки (в границе отвода) (позиция № 3 Графика производства работ); дополнительные работы по обустройству прилегающей территории (дорожки, площадки) (позиция № 10 Графика производства работ); дополнительные работы по обустройству прилегающей территории (дорожки, площадки) (позиция № 14 Графика производства работ). Материалы для производства указанных работ на настоящий момент доставлены на строительную площадку объекта. В полном объеме работы по обустройству прилегающей территории (дорожки, площадки) могут быть выполнены подрядчиком в течение 20-ти рабочих дней. Таким образом, ООО «РусПромБезопасность» не уклоняется от исполнения контракта.
На рассмотрение обращения подрядчиком, в числе прочего, представлены копии документов: подписанные сторонами промежуточные акты от 05.07.2020 года, 17.07.2020 года о приемке выполненных демонтажных работ; письмо от 07.09.2020 года № 15 генерального директора  ООО «АгроДорСтрой» об отсутствии возможности своевременной поставки товара (песок) в соответствии с условиями заключенного  между ООО «РусПромБезопасность» и ООО «АгроДорСтрой» договора  от 20.08.2020 года № 20/08/2020 года; письмо от 25.09.2020 года директора ООО «НТС» об отсутствии возможности своевременной поставки товара в соответствии с взятыми на себя обязательствами; письмо исх. № 51 от 17.08.2020 года подрядчика в адрес заказчика с просьбой согласовать предоставленные подрядчиком геодезические чертежи и внести соответствующие изменения в проект производства работ на объекте в части геодезических измерений; фотоматериалы и пр.
В соответствии с п. 8.1. контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
02.11.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.11.2020 года данное решение размещено в ЕИС и направлено подрядчику почтой России по адресу, указанному в контракте.
Подтверждение о вручении подрядчику указанного решения или информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте у заказчика отсутствуют.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 02.12.2020 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 14.12.2020 года.
Таким образом, 14.12.2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара,
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
Из материалов дела следует, что поставщиком нарушен срок исполнения контракта. На момент рассмотрения обращения выполнено примерно 50 % объема работ, предусмотренных контрактом.
Экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций заказчиком не проводилась.    
Таким образом, заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание наличие обстоятельств, возникших в ходе исполнения контракта: разногласия сторон в части геодезических измерений, зафиксированных в проекте производства работ, не выполнение контрагентами обязательств по поставке строительных материалов, используемых при проведении работ; осуществление подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных Техническим заданием и сметой.
С учетом представленных материалов, пояснений сторон, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «РусПромБезопасность» недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусПромБезопасность» (396560, Воронежская область, район Подгоренский, поселок городского типа Подгоренский, улица Первомайская, дом 150, офис 13, ИНН 3624005340; директор <…>; учредители: <…>, <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 24.12.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.12.2020

17.12.2020

17.12.2020

0

17.12.2020

24.12.2020

24.12.2020

0

29.12.2020

25.12.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны