Решение №05-16/6682 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройпрогресс» на де... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 036-07/18.1-797/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройпрогресс» на действия ГАУ ДО ВО «Регионального центра» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку информационно-телекоммуникационного комплекса с предустановленным программным обеспечением (номер закупки в ЕИС 31908296676)
17.10.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2019
Решение в полном объеме изготовлено 22.10.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей ГАУ ДО ВО «Регионального центра»: <…> и <…>,
в присутствии представителя БУ ВО «Агентства государственных закупок Воронежской области»: <…>;
в присутствии представителя заявителя - ООО «Стройпрогресс»: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
02.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройпрогресс» (далее-заявитель) на действия ГАУ ДО ВО «Регионального центра» (далее-заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку информационно-телекоммуникационного комплекса с предустановленным программным обеспечением (номер закупки в ЕИС 31908296676, далее-аукцион).
В связи с необходимостью получения Комиссией Воронежского УФАС России дополнительной информации, срок принятия решения по жалобе однократно продлевался на основании части 14.1 Закона «О защите конкуренции».
В жалобе заявителя содержатся следующие доводы:
1) имеющаяся в составе аукционной документации информация не позволяет точно определить виды, объем и состав работ, необходимые для исполнения обязательств по договору ввиду отсутствия проектно-сметной документации с указанием проектных решений по установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования информационно-телекоммуникационного комплекса;
2) непонятной является стоимость работ по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования;
3) монтажные работы на разных высотах, в различных условиях оцениваются с применением различных сметных коэффициентов, отражающих сложность и объем затрат труда, что не позволяет оценить объем работ;
На рассмотрении заявитель предоставил следующие дополнения к ранее заявленным доводам:
1) заказчик не приложил план расположения розеток СКС по адресу: г. Воронеж, проспект Труда, 65, а приложенный план не имеет отношения к слаботочной кабельной системе;
2) прилагаемая ведомость работ не содержит полный объем работ;
3) указание ведомости объема работ в виде расценок, не совпадающих с ГЭСНм при отсутствии плана расположения портов и кабеленесущих трасс не позволяет судить о трудоемкости работ;
4) заказчику в начальной(максимальной) цене договора необходимо было указать полный перечень товаров и услуг;
5) предоставление преимуществ для участия в закупке отдельному юридическому лицу, в связи с отсутствием конфигурации СКС вместе с местами расположения розеток и кабеленесущих трасс и подачей одной заявки на участие в аукционе.
В совокупности доводы жалобы заявителя включают в себя самостоятельный анализ работ, представленных в техническом задании.
Представители заказчика и организатора с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупочной деятельности в ГАУ ДО ВО «Региональный центр» утверждено решением наблюдательного совета ГАУ ДО ВО «Региональный центр» 26.04.2018 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п.п. 3 п.13.4 Положения о закупках ГАУ ДО ВО «Региональный центр», в извещении о конкурентной закупке должен быть указан в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы.
12.09.2019 года, заказчиком ГАУ ДО ВО «Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» было размещено извещение № 31908296676 на право заключения договора на поставку информационно-телекоммуникационного комплекса с предустановленным программным обеспечением.
Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации (от 26.09.2019 № 81418) в части оценки объема работ и их стоимости.
Заказчик 30.09.2019 года предоставил заявителю разъяснение в части проведения работ в соответствии с техническим заданием, в том числе указал, что в стоимость всего комплекса включены монтажные и пусконаладочные работы стоимостью 1340067,72 рублей (один миллион триста сорок тысяч шестьдесят семь рублей 72 копейки).
Также заказчик поясняет, что места крепления розеток, кабеле несущих систем согласовываются с заказчиком перед выполнением монтажа в объеме равном объему поставки расходных материалов в соответствии с описанием объекта закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с аукционной документацией установила, что в рассматриваемом случае заказчиком осуществляется закупка информационно-телекоммуникационного комплекса, который включает в себя преимущественно поставку серверной техники и телекоммуникационного оборудования.
Работы по прокладке кабеля (примерно 5-7 позиций из 36) действительно включены в закупку.
В составе документации имеется ведомость выполнения работ, схема сервера, схема расположения точек доступа к сети (IP-телефония) по адресу: 9-е января, д. 161, план 1-го этажа и другие документы.
На плане показано расположение сети, места соединений, лотковая трасса, планы помещений, входные группы, где должен быть установлен СКУД и др.
Заявитель, в свою очередь представил собственные расчеты выполнения работ в двух вариантах: «исполнитель работает, когда заказчик все согласует автоматом» - стоимость <…> рублей и «заказчик трактует требования в наиболее трудоемкой форме исполнения, предложения исполнителя не согласовывает» - стоимость <…> рублей.
Следовательно, заявитель подтверждает, что при согласовании с заказчиком, выполнить работы по установке и монтажу можно в пределах цены - <…> рублей, указанной заказчиком представляется возможным.
Довод заявителя о том, что на поставку закупаемого комплекса и проведения сопутствующих монтажных и пуско-наладочных работ необходима проектно-сметная документация не может быть признан обоснованным в силу того, что в соответствии с ч.1 ст. 48 и ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ наличие проектно-сметной документации необходимо только при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ и объекта закупки — информационно-телекоммуникационный комплекс с предустановленным программным обеспечением, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что отсутствие в закупке проектно-сметной документации не противоречит требованиям статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что из-за отсутствия в документации конфигурации СКС вместе с местами расположения розеток и кабеле несущих трасс может быть предоставлено преимущество одному участнику заказчику и о необходимости указания в начальной (максимальной) цене договора полного перечня товаров и услуг, также не нашли своего подтверждения, в связи с тем, что заказчиком в ответ на вопрос о расположении розеток был предоставлен ответ о согласовании мест крепления розеток и кабеле несущих систем перед выполнением монтажа, а техническое задание и форма заявки не содержит условий о расценках работ и услуг по отдельности.
В рассматриваемом случае комплекс оборудования и его установка закупаются в одном нераздельном лоте.
Заявителем не предоставлено сведений о том, что с кем-то из потенциальных участников были согласованы места расположения розеток или совершены какие-либо иные действия до заключения договора.
Комиссия Воронежского УФАС России, также принимает во внимание тот факт, что заявитель - ООО «Стройпрогресс» осуществляет деятельность в области строительства и продажи строительных материалов, а объектом закупки является не строительство, а поставка сервера и информационно-телекоммуникационного оборудования и жалоб от участников рынка по продаже информационно-телекоммуникационного и серверного оборудования в Воронежское УФАС России на данную закупку в Воронежское УФАС России не поступало.
Оценив фактические обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика - ГАУ ДО ВО «Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» при проведении аукциона на поставку информационно-телекоммуникационного комплекса с предустановленным программным обеспечением (номер закупки в ЕИС 31908296676).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Стройпрогресс» на действия ГАУ ДО ВО «Регионального центра» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку информационно-телекоммуникационного комплекса с предустановленным программным обеспечением (номер закупки в ЕИС 31908296676) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны