Решение №036/06/33-452/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новые конкурентные т... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новые конкурентные технологии» на действия заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа – администрации  городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (номер извещения - 0131300000621000494)
(дело № 036/06/33-452/2021)
27.04.2021 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-  Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж <…>,
уполномоченного органа - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
заявителя - ООО «Новые конкурентные технологии» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Новые конкурентные технологии» на действия заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа – администрации  городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (номер извещения - 0131300000621000494) (далее - конкурс),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Новые конкурентные технологии» (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик), уполномоченного органа – администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в конкурсной документации недостоверной информации о цене закупки, либо недостоверной информация о преимуществах участия для субъектов малого предпринимательства. Так, согласно п. 7 Информационной карты начальная цена единицы товара, работы, услуги - 1 рубль, при этом отсутствует показатель объемов выполняемых работ, что не позволяет участнику закупки подсчитать общую стоимость контракта. В составе конкурсной документации размещено Приложение №1 к Обоснованию НМЦК, которое содержит противоречивую информацию, а именно: в графах максимальной стоимости работы и платы за проезд указаны значения 2 853 742 540,29 рублей и 2 340 068 883,04 рублей соответственно, а в графе НМЦК - 583 875 723,74 рубля. Согласно п. 22 Информационной карты, при проведении закупки предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Статус субъекта малого предпринимательства определяется Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 года и Постановлением Правительства Российской Федерации №265 от 04.04.2016 года, которым установлены предельные значения дохода для микропредприятий и малых предприятий - 120 млн рублей в год и 800 млн. рублей в год соответственно. Таким образом, предполагаемый уровень стоимости расходов при работе транспортных средств не позволяет принять участие в закупке субъектам малого предпринимательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что при формировании конкурсной документации заказчиком применена типовая форма Контракта №3, утвержденная Приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2018 г. № 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» - применяется при заключении контрактов на оказание работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении подрядчика, и оплата контракта осуществляется независимо от фактически выполненного объема работ.    В Приложении №5 к Конкурсной документации - Параметры маршрутов указано количество рейсов и пробег для буднего и выходного дня. Соответственно, доводы заявителя об отсутствии установленного объема работ несостоятельны. Контракт заключается сроком на 5 лет, оплата работ по контракту осуществляется заказчиком по факту выполненных работ. Расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 30 мая 2019 г. №158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. НМЦК установлена Заказчиком в соответствии с п.2 ст. 72 ст. 219 БК РФ, с учетом доведенного до заказчика лимита бюджетных обязательств, а также в соответствии с п.7 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях недопущения перебоев транспортного обслуживания населения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.04.2021 года  уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер. Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.    
На основании    ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, помимо иного, должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в Приложении №5 к конкурсной документации - Параметры маршрутов указаны схемы движения, количество рейсов, пробег автотранспорта.
Таким образом, довод жалобы заявителя об отсутствии в составе конкурсной документации показателей объемов выполняемых работ, несостоятелен.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта РФ от 29.12.2018 г. № 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» утверждены типовые контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров.
Приложением N 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 482 утвержден Типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, N 3 <1> (далее - Типовой контракт №3). Применяется при заключении контрактов на оказание работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении подрядчика, и оплата контракта осуществляется независимо от фактически выполненного объема работ.
В соответствии с п. 1 контракта (приложение № 1к конкурсной документации): 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены Приложением № 1 к Контракту, и в сроки и в соответствии с условиями, предусмотренными Техническим заданием – Приложение №12 к контракту,  а заказчик принять и оплатить эти работы; 1.3. Объемы работ установлены приложением № 3 к Контракту.
Оплата Контракта осуществляется Заказчиком на основании счета, выставленного Подрядчиком, с приложением подписанного Заказчиком Акта приемки выполненных работ по форме согласно приложению № 5 к Контракту. (п. 2.5.контракта).
Таким образом, при формировании конкурсной документации применена типовая форма Контракта №3, утвержденная Приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2018 г. № 482.,
В соответствии с положениями конкурсной документации, в том числе, согласно контракту: оплата контракта осуществляется независимо от фактически выполненного объема работ, то есть – в размере: 1 рубль.
Таким образом, довод жалобы о неустановлении в конкурсной документации сведений об общей стоимости контракта несостоятелен.
В соответствии с  требованиями ч.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления при проведении конкурса ограничения - осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает размера, установленного частью 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров установлен  Приказом Министерства транспорта РФ от 30 мая 2019 г. №158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Приложение №1 к Обоснованию НМЦК содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с которым: максимальная стоимость работы транспортных средств за весь срок действия контракта – 2 853 742 540, 29 руб.; расходы подрядчика, связанные с расходами по исполнению контракта – 70 202 066, 49 руб.; планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении  подрядчика – 2 340 068 883, 04 руб; начальная (максимальная) цена контракта – 583 875 723, 74 руб.  
Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями по контролю в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем оставляет доводы жалобы в данной части без рассмотрения.
В соответствии с п. 3 ч. 8. ст. 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Новые конкурентные технологии» на действия заказчика - Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа – администрации  городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (номер извещения - 0131300000621000494) необоснованной.
2.  Передать материалы проверки по жалобе в Управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж для рассмотрения жалобы в части довода о правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  
Резолютивная часть объявлена: 27.04.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.04.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны