Решение б/н Решение от 17.05.2011 года по делу № 159-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — Администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области
(дело № 159-з)
17.05.2011г.                                                                                                    г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <...>, <...>, <...>,
представителей ООО «Воронежнефтьгазстрой»: <...>, <...>,
в отсутствие представителей муниципального заказчика Администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области (уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы в надлежащем порядке), рассмотрев жалобу ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — Администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение подрядных работ по строительству газопровода высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления ДК «Кристалл» и МДОУ «Светлячок» Новохоперского района Воронежской области в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» (номер торгов 0131300027811000032, далее - аукцион), установила:
10.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — Администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение подрядных работ по строительству газопровода высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления ДК «Кристалл» и МДОУ «Светлячок» Новохоперского района Воронежской области в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы».
По мнению Заявителя муниципальным заказчиком и уполномоченным органом незаконно установлены требования к участникам размещения заказа в части наличия лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона являлось выполнение подрядных работ по строительству газопровода высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления ДК «Кристалл» и МДОУ «Светлячок» Новохоперского района Воронежской области.
В рамках выполнения указанных работ, согласно локально сметному расчету канализации и водопровода в разделе 3 п.8 указано необходимость установить пожарные гидранты.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 12 Информационной карты Аукциона в разделе требования к участникам размещения заказа указано: «наличие свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2006 года № 624 и наличие лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения».
Выслушав мнения сторон, а также изучив предоставленные документы, Комиссия считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625 утверждено положение о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, в том числе систем противопожарного водоснабжения.
Более того согласно своду правил системы противопожарной защиты (внутренний противопожарный водопровод) (разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России, внесены Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность», утверждены и введены в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 180, зарегистрированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) источник противопожарного водоснабжения — это наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения. Гидрант — это техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.
На основании изложенного, а также с учетом письма МЧС России от 11.03.2010 года № 19-115-1282, а также письма ФАС России от 01.10.2010 года № АЦ 331/71 Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов в части предъявления требований о наличии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения.
Таким образом, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика — Администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение подрядных работ по строительству газопровода высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления ДК «Кристалл» и МДОУ «Светлячок» Новохоперского района Воронежской области в рамках областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны