Решение №РК/3758/24 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 3 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-626/2024
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов — Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

03.06.2024 г.                                                                        г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.05.2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:    
Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор; 
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заявителя – <...> (по доверенности); 
представителей Организатора торгов: <...> и <...> (по доверенностям), 
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Воронеж при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества (Номер извещения на сайте ГИС Торги — 22000022930000000138),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Воронеж  при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества с открытой формой подачи предложения о цене, по лоту № 6: нежилое встроенное помещение II в лит. п/А, А, назначение: нежилое, этаж № 1, подвал, площадью 576,2 кв.м, кадастровый номер: 36:34:0507021:8287, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 57, назначение использования – деятельность, не запрещенная законом (номер извещения на сайте ГИС Торги — 22000022930000000138) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, организатором торгов допущены нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Приказа ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Порядок) и аукционной документации, а именно: организатором торгов на основании протокола от 14.05.2024 ООО «ГУБЕРНИЯ» не было допущено до участия в Торгах, после чего на основании протокола от 15.05.2024 данное юридическое лицо было допущено к участию в аукционе, и по итогам участия стало победителем Торгов.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Жалоба Заявителя на действия Организатора торгов была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
О месте и времени рассмотрения жалобы участвующие лица извещены надлежащим образом. 
В заседании Комиссии, назначенном на 09 час. 30 мин. 28.05.2024, однократно объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 29.05.2024.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы; пояснил, что ИП <...> не стал подавать в ходе аукциона ценовые предложения, так как, учитывая изложенные в жалобе нарушения порядка проведения Торгов, полагал не целесообразным участвовать в данной процедуре.
Представители Организатора торгов в своих письменных и устных возражениях указали на необоснованность жалобы, так как первоначальный отказ (14.05.2024) в допуске ООО «ГУБЕРНИЯ» к участию был вызван нечитаемостью одного из документов (информация о непроведении ликвидации юридического лица), который был получен от Оператора электронной площадки; при этом Организатор торгов, установив что фактически вся информация, необходимая для участия в Торгах, была ООО «ГУБЕРНИЯ» предоставлена, имелась в составе заявки последнего в Выписке из ЕГРЮЛ, в целях недопущения ограничения конкуренции 15.05.2024 внес изменения в Протокол от 14.05.2024 и допустил ООО «ГУБЕРНИЯ» к участию в Торгах. При этом ИП <...>, несмотря на подачу заявки, участия в торгах по лоту № 6 не принимал.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2024 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Торгов, согласно которому: дата окончания приема заявок на участие – 13.05.2024; дата и время начала рассмотрения заявок: 14.05.2024 в 16.00 часов; дата проведения аукциона – 16.05.2024 в 10 час. 00 мин.
Начальная цена лота № 6 (размер арендной платы в месяц) составляет 162 708,00 рублей без учета НДС.
Предметом рассматриваемых торгов является право заключения договора аренды.
В соответствии с пунктом 113 Порядка срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двух дней с даты окончания срока подачи заявок. 
Следовательно, по настоящим Торгам срок рассмотрения заявок на участие – не позднее 15.05.2024.
Протоколом № АМИ-01 от 14.05.2024 в допуске к участию в Торгах было отказано ООО «ГУБЕРНИЯ» по следующему основанию: представлены не все документы и сведения, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона в электронной форме – информация о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Согласно Протоколу от 15.05.2024 о внесении изменений в Протокол №АМИ-01 комиссией по проведению торгов было принято решение о допуске ООО «ГУБЕРНИЯ» к участию в Торгах. 
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме АМИ-02/3: победителем Торгов признано ООО «ГУБЕРНИЯ» (предложение о размере арендной платы в месяц без учета НДС: 496 259,40 руб.); предпоследнее ценовое предложение сделано ООО «СКЭНАР-ТЕРАПИЯ» (<...> руб.); ИП <...> ценовые предложения в ходе аукциона не делались. 
Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (части 1 и 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции).
Порядком не регламентирована процедура внесения изменений в Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
При этом произвольное изменение протоколов, составленных в ходе торгов, исходя из системного анализа антимонопольного законодательства, не допустимо. 
Вместе с тем, Комиссия, в результате исследования всех обстоятельств настоящего дела, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений закона.
В силу подпункта 8 пункта 103 Порядка Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 104 Порядка информация и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 и 8 пункта 103 Порядка, не включаются заявителем в заявку. Такие информация и документы направляются организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом.
Следовательно, отклонение 14.05.2024 заявки ООО «ГУБЕРНИЯ» имело место по основанию непредоставления в составе заявки последнего информации и документов, которые направляются организатору аукциона не сами участником, а оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом.
Согласно информации, истребованной Воронежским УФАС России у Оператора электронной площадки Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (ответ на Запрос № РК/3598/24 от 28.05.2024): аукционы на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества проводятся в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой платформы Сбер А в соответствии с Приказом ФАС России от 21.03.2023 г. №147/23 в порядке, установленном разделом 11 регламента торговой секции; 10 мая 2024 года в 13 часов 48 минут (время московское) оператором с ГИС Торги принят интеграционный пакет, содержащий сведения о пользователе ООО «ГУБЕРНИЯ» (ИНН 3663166768), с приложением документов; согласно реестру документов оператора 10 мая 2024 года в 14 часов 02 минуты (время московское) «ГУБЕРНИЯ» (ИНН 3663166768) подана заявка на участие в аукционе SBR012-2404120031 лот №6 и зарегистрирована под номером 3854; в составе электронной заявки на участие «ГУБЕРНИЯ» (ИНН 3663166768) файл документа в разделе «Сведения и документы» приложены: Заявка, Решение собрания учредителей, Платежка, Приказ; в карточке заявки в разделе «Регистрационные документы пользователя» содержится: выписка из ЕРЮЛ, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, Устав, Лист записи ЕГРЮЛ, Протокол; в разделе «Сведения об участнике от ГИС Торги» содержатся документы: Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, Лист записи ЕГРЮЛ, Устав, Приказ, Протокол, а также выписка из ЕГРЮЛ, в формате xml. Документы, содержащиеся в разделе «Сведения об участнике от ГИС Торги» соответствуют документам, которые были получены оператором путем информационного взаимодействия с официальным сайтом; информация о не проведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства содержится в выписке ЕГРЮЛ, которая передается из ГИС Торги оператору электронной площадки, в формате XML, по стандарту Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России), и предназначена для интеграционного взаимодействия с электронной площадкой.
Из материалов настоящего дела, в том числе электронной переписки секретаря аукционной комиссии со службой поддержки Оператора электронной площадки, следует, что в ходе выполнения пункта 104 Приказа ФАС России № 147/23, информация и документы, предусмотренные подпунктом 8 пункта 103 Порядка в отношении заявки ООО «ГУБЕРНИЯ», получены Оператором электронной площадки от официального сайта  ГИС Торги в формате xml, который Организатор торгов прочитать не может, что и явилось причиной отказа в допуске ООО «ГУБЕРНИЯ» к участию в Торгах, зафиксированного в Протоколе № АМИ-01 от 14.05.2024.
Составление комиссией по проведению торгов Протокола от 15.05.2024 о внесении изменений в Протокол № АМИ-01 о принятии решения о допуске ООО «ГУБЕРНИЯ» к участию в Торгах: было по существу направлено на недопущение нарушения законодательства о защите конкуренции, произведено с соблюдением предусмотренных Порядком сроков, в интересах добросовестно исполнившего свои обязанности участника. Согласно материалам дела внесение указанных изменений в Протокол № АМИ-01 обусловлено наличием информации, предусмотренной подпунктом 8 пункта 103 Порядка, в Выписке из ЕГРЮЛ, имевшейся в составе заявки ООО «ГУБЕРНИЯ».
Кроме того, информация о статусе юридического лица носит общедоступный характер - сервис Единого государственного реестра юридических лиц доступен на сайте ФНС России (Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2018 N 305-КГ18-998 по делу N А40-226022/2016).
Анализ хода и результатов Торгов позволяет сделать вывод о проведении Торгов в конкурентных условиях, результаты Торгов (фактически ценовые предложения подавали 2 участников) свидетельствуют о значительном повышении цены предмета аукциона.
Наряду с указанным, ИП <...> самостоятельно принял решение не подавать ценовые предложения в ходе аукциона; при этом Комиссией не установлено наличие причинно-следственной связи такого решения ИП <...> именно с незаконными действиями Организатора торгов.  
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов - Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Воронеж  при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества (Номер извещения на сайте ГИС Торги — 22000022930000000138)  необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                            Р.В. Колмаков
Члены Комиссии                                                         Д.В. Артамонов

                                                                                     С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны