Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ГУ Вор... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 036/06/105-152/2019)
                                                                                                                          г. Воронеж
18.03.2019 г.                                                                                                                          
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, <…>, и в отсутствии представителей ИП <…>, о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами для обеспечения инвалидов в 2019 году (№ извещения 0231100000219000035),
у с т а н о в и л а:
12.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами для обеспечения инвалидов в 2019 году (№ извещения 0231100000219000035).
 По мнению заявителя аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы в следствии:
- принятия неверного решения о признании заявки заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе, т. к. ИП <…> не давал согласие на организацию пунктов выдачи товара и эти затраты не были учтены при составлении расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК);
- участнику закупки предложен для подписания проект контакта, пункты которого противоречат аукционной документации и фактически изменяют наименование объекта закупки и описание объекта закупки, а именно п.5.1.1, 5.1.3, 5.1.10.
Кроме того, по мнению ИП <…> положения проекта контракта, предусматривающие организацию стационарных пунктов приема (выдачи) товара, которые должны быть расположены в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, ограничивают участие компаний, которые находятся в различных регионах РФ.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными, представили устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закона о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.02.2019 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0231100000219000035  о проведении электронного аукциона на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами для обеспечения инвалидов в 2019 году.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описанием объекта закупки, установленным в документации об аукционе, предусмотрены функциональные характеристики и технические требования к товару, требования к месту и условиям поставки товара, в том числе, необходимость предоставления инвалидам права выбора способа получения технических средств реабилитации (по мету жительства (нахождения), по мету нахождения пунктов выдачи) в пределах г. Воронежа и Воронежской области, исключение длительного ожидания и обслуживания инвалидов, в случае выбора инвалидами способа получения технического средства реабилитации по месту нахождения пунктов выдачи.
Исходя из положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и прилагается к ней.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что п. 5.1.1 проекта контракта предусмотрено, что поставщик обязан поставить товар в течении срока, определенного техническим заданием, в период действия контракта. Поставка осуществляется по месту жительства получателя(дом. Квартира), в пункте выдачи товара, организованном поставщиком (или его представителем). По месту нахождения поставщика. Право выбора места получения товара определяется получателем самостоятельно.
При этом, п.5.1.10 предусмотрено, поставщик должен для приема получателей для проверки поставляемого товара заказчиком, организовать на территории г. Воронежа и Воронежской области стационарные пункты приема (выдачи), расположенные в шаговой доступности от остановок общественного транспорта.
Пунктом 5.1.3 проекта контракта предусмотрен десятидневный срок для предоставления поставщиком поставляемого товара в целях его проверки заказчиком до начала поставки товара получателям.
При этом, п.8 Информационной карты документации об аукционе предусмотрен срок поставки товара получателям, а именно, в течение 20 дней со дня обращения получателя к исполнителю (при наличии направления заказчика) или в течении 20 дней со дня получения исполнителем списков (реестров) получателей, которым заказчик выдал направления на поставку, но не позднее 10.12.2019.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2019 на участие в аукционе подано 4 заявки, три из которых были допущены к участию в аукционе (в том числе заявка ИП <…>).
В силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам изучения первой части заявки ИП <…> комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами для обеспечения инвалидов в 2019году, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие требованиям документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с тем, что требуемая документацией об аукционе информация была представлена в полном объеме и соответствовала ей, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности принятого аукционной комиссией решения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2019 заявки ИП <…> (г. Санкт-Петербург) и ООО «ТИФЛО» (г. Казань) были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, и принято решение о заключении контракта с ИП <…>, как с участником аукциона предложившим наименьшую цену контракта.
 Исходя из ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
Согласно информации, представленной с сайта единой информационной системы (далее - ЕИС), 07.03.2019 заказчиком был направлен победителю закупки проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, для подписания.
12.032019 в ЕИС ИП <…> опубликован протокол разногласий в виде измененного проекта контракта, путем удаления из проекта контракта, направленного заказчиком для подписания, пунктов 5.1.3, 5.1.10.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом, по общему правилу, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается (ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе).
По смыслу ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт для подписания составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Таким образом, исключение из проекта контракта положений, которые были ранее предусмотрены, является недопустимым с точки зрения требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя  о том, что участнику закупки предложен для подписания проект контакта, пункты которого противоречат аукционной документации и фактически изменяют наименование объекта закупки и описание объекта закупки не нашел своего подтверждения.
Подавая свою заявку на участие в аукционе, участник закупки должен проявлять должную степень осмотрительности к положениям документации об аукционе и про-екту контракта, оценить в полной мере свою возможность исполнить условия кон-тракта. В противном случае, упущения допущенные участником, связанные с невни-мательным изучением документации об аукционе и подачей заявки, относится исклю-чительно к его предпринимательским рискам и ответственности.
Доводы заявителя, касающиеся положений документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения данного дела, т. к. в силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В рамках внеплановой проверки, нарушений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено в связи с нижеследующим.
В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно п. 3.1, 3.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утв. приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.
При расчете НМЦК был осуществлен поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Так, были учтены цены государственных контрактов с реестровыми номерами: 1312500431018000115, 1366601691518000147, 1366601691518000404.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что перечисленные контракты заключались на идентичных условиях. Таким образом, довод заявителя о том, что услуги по организации пунктов выдачи товара не были учтены заказчиком при формировании НМЦК не нашел своего подтверждения.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что предметом спорного аукциона является поставка товара для обеспечения нужд инвалидов, и изложенные в аукционной документации, в том числе в проекте контракта, условия его исполнения, как организация на территории г. Воронежа и Воронежской области вблизи общественных остановок пунктов выдачи товара, являются для заказчика приоритетными и значимыми.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом деле Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования и условия привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Как указывалось выше, на участие в аукционе подано 4 заявки, при этом установлено, что заявки поданы от участников с разных регионов РФ, таких как, республика Татарстан, Ставропольский край.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами для обеспечения инвалидов в 2019 году (№ извещения 0231100000219000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны